Программа: РобоМир.
Год обучения: 1.
Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по темам "алгоритм", "цикл".
Задачи:
Оборудование: домашние компьютеры с выходом в сеть Интернет (при необходимости: наушники с микрофоном, манипулятор "мышь"), сетевой ресурс code.org.
Дидактические средства: совместный просмотр и выполнение задания: piktomir.ru/Раздел "Базовый"/Игра 3/"Буковки"/Задания 1-5/
Этапы занятия |
Действия педагога |
Действия обучающихся |
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация) |
Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Разослать единой рассылкой в группу Viber идентификатор конференции 288-070-7510. В назначенное время начать конференцию. - Добрый день, ребята! Работать сегодня мы будем следующим образом: - повторим пройденный материал по теме «повторители», для чего они нужны, каким образом повторители встраиваются в программу при составлении алгоритма и как они обозначаются; - вы попробуете сами составить алгоритм; - в группу Viber вы мне скинете результаты практической работы. |
Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в on-line конференции на платформе Zoom.
Слушают педагога |
Основной (ход занятия) |
- Но для начала каждый их вас вспомнит, как нужно себя вести во время он-лайн занятий и постарается эти правила выполнять. - Молодцы! Прежде чем приступить к выполнению практических заданий – предлагаю вспомнить и ответить на вопросы: - Что такое алгоритм? - Какие виды алгоритмов вы знаете? - Как называются команды, которые повторяются в алгоритме? - Ребята, сейчас мы с вами продолжим работу с программным обеспечением piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/«Буковки». - Рассмотрите какие действия необходимо выполнить Вертуну? Назовите их. - Сколько плиток нужно закрасить? (10 раз) - Сколько раз нужно пройти вперед? (9 раз) - Обратите внимание, что Вертуну после шестого прохода вперед необходимо сделать поворот вправо. - Какие команды в созданном алгоритме повторяются? Назовите их. - Сколько раз они повторяются? (6 раз, потом поворот направо, 3 раза, 1 раз закрасить) - Кто у нас самый внимательный? Скажите будет ли в этом случае работать команда с повторителем? - Зашифровать эту программу повторителем нельзя - мешают команды поворот направо и и последняя – закрасить. Для шифровки этой программы зашифруем повторяющийся кусок из трех команд буквой А. Получится зашифрованная программа. Рассмотрите и внимательно подумайте – почему наша программа имеет два куска из трех команд? - Правильно, потому что в первый проход Вертуну необходимо пройти вперед 6 клеток, а во второй – три клетки. - Каждый кусок программы, обозначенной буквой А - называется подпрограммой.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку. Демонстрация экрана с видеороликом физкультминутки
Отдохнули? А сейчас приступаем к практической работе Инструкция к практической работе: 1. Зайти на piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/ «Буковки»/ Задание 2. 2. Перед вами клетчатая поверхность, замещенная квадратными плитками. Вертуну необходимо починить поврежденные клетки. 3. Используя подпрограммы или знаки-повторители, составьте программу для Вертуна. 4. Нажав на зеленую стрелочку «Пуск» - можно проверить алгоритм. 4. После выполнения 1-5 заданий, сделай фотографию рабочего стола (клавиша PrtSc) и отправь в группу Viber. |
Слушают педагога
Ответы детей
Ответы детей (закрасить 10 раз, передвинуться вперед 9 раз)
Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения.
|
Контроль усвоения материала (формы контроля) |
Практическая работа в сетевом ресурсе piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/«Буковки»/Задание 2 Критерии оценки: 7 задание – высокий уровень 4-6 заданий – средний уровень 1-3 заданий – низкий уровень |
Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber
|
Подведение итогов занятия. Рефлексия |
- Давайте вспомним, о каких понятиях мы сегодня говорили? Домашнее задание: Закончить практическую работу раздел «Базовый»/Игра 3/ «Буковки» и скинуть фото/скриншот в Viber. - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу. - О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там будут прикреплены задания для практической работы. - До свидания! |
Дают определения
Прощаются |