Технологическая карта дистанционного занятия по робототехнике "Работа с программным обеспечением "ПиктоМир"

Программа: РобоМир.

Год обучения: 1.

Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить знания обучающихся по темам "алгоритм", "цикл".

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием "повторители";
  • формирование знаний в области алгоритмов;
  • развитие информационной компетенции, алгоритмического и пространственного мышления.
  • формировать интерес к изучению алгоритмики и начальному программированию;
  • воспитывать безопасную культуру поведения при работе за ПК и в сети Интернет.

Оборудование: домашние компьютеры с выходом в сеть Интернет (при необходимости: наушники с микрофоном, манипулятор "мышь"), сетевой ресурс code.org.

Дидактические средства: совместный просмотр и выполнение задания: piktomir.ru/Раздел "Базовый"/Игра 3/"Буковки"/Задания 1-5/

Программное обеспечение piktomir.ruПрограммное обеспечение piktomir.ru

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация)

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Разослать единой рассылкой в группу Viber идентификатор конференции 288-070-7510. В назначенное время начать конференцию.

- Добрый день, ребята!

Работать сегодня мы будем следующим образом:

- повторим пройденный материал по теме «повторители», для чего они нужны, каким образом повторители встраиваются в программу при составлении алгоритма и как они обозначаются;

- вы попробуете сами составить алгоритм;

- в группу Viber вы мне скинете результаты практической работы.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в on-line конференции на платформе Zoom.

 

 

 

Слушают педагога

Основной (ход занятия)

- Но для начала каждый их вас вспомнит, как нужно себя вести во время он-лайн занятий и постарается эти правила выполнять.

- Молодцы!

Прежде чем приступить к выполнению практических заданий – предлагаю вспомнить и ответить на вопросы:

- Что такое алгоритм?

- Какие виды алгоритмов вы знаете?

- Как называются команды, которые повторяются в алгоритме?

- Ребята, сейчас мы с вами продолжим работу с программным обеспечением piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/«Буковки».

- Рассмотрите какие действия необходимо выполнить Вертуну? Назовите их.

- Сколько плиток нужно закрасить? (10 раз)

- Сколько раз нужно пройти вперед? (9 раз)

- Обратите внимание, что Вертуну после шестого прохода вперед необходимо сделать поворот вправо.

- Какие команды в созданном алгоритме повторяются? Назовите их.

- Сколько раз они повторяются? (6 раз, потом поворот направо, 3 раза, 1 раз закрасить)

- Кто у нас самый внимательный? Скажите будет ли в этом случае работать команда с повторителем?

- Зашифровать эту программу повторителем нельзя - мешают команды поворот направо и и последняя – закрасить. Для шифровки этой программы зашифруем повторяющийся кусок из трех команд буквой А.

Получится зашифрованная программа.

Рассмотрите и внимательно подумайте – почему наша программа имеет два куска из трех команд?

- Правильно, потому что в первый проход Вертуну необходимо пройти вперед 6 клеток, а во второй – три клетки. 

- Каждый кусок программы, обозначенной буквой А - называется подпрограммой.

 

А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Демонстрация экрана с видеороликом физкультминутки

 

Отдохнули? А сейчас приступаем к практической работе 

Инструкция к практической работе:

1. Зайти на piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/ «Буковки»/ Задание 2.

2. Перед вами клетчатая поверхность, замещенная квадратными плитками. Вертуну необходимо починить поврежденные клетки.

3. Используя подпрограммы или знаки-повторители, составьте программу для Вертуна.

4. Нажав на зеленую стрелочку «Пуск» - можно проверить алгоритм.

4. После выполнения 1-5 заданий, сделай фотографию рабочего стола (клавиша PrtSc) и отправь в группу Viber.

Слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (закрасить 10 раз, передвинуться вперед 9 раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения.

 

 

 

Контроль усвоения материала (формы контроля)

Практическая работа в сетевом ресурсе piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/«Буковки»/Задание 2

Критерии оценки:

7 задание – высокий уровень

4-6 заданий – средний уровень

1-3 заданий – низкий уровень

Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber

 

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Давайте вспомним, о каких понятиях мы сегодня говорили?

Домашнее задание:

Закончить практическую работу раздел «Базовый»/Игра 3/ «Буковки» и скинуть фото/скриншот в Viber.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу.

 - О времени следующего он-лайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там будут прикреплены задания для практической работы.

- До свидания!  

Дают определения

 

 

 

Прощаются

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!