Цель: через игру знакомство с деталью одежды - пуговицей.
Задачи:
Участники: воспитанники старшей группы, родители. (2 смешанные команды родителей с детьми)
Оформление помещения: выставка с картинками различных пуговиц, плакатами с рисунками хлеба, пословицами о хлебе. Перед началом и в конце мероприятия звучит веселая музыка и песни про рукоделие.
Материалы: небольшие куски ситца, пуговицы, иголки с нитками, детали похожие на пуговицы, монеты, конструктор, круги из картона, две детские пирамидки, рубашки с пуговицами по количеству участников.
Педагог: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашей программе "Озорные пуговки".
Я веселая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
- Что это, ребята? (пуговица)
- Правильно пуговица. 16 ноября празднуется Всемирный день рукоделия и пуговиц.
- Эти праздники объединяют тех, кто умеет создавать красоту своими руками, украшая наш мир оригинальными и эксклюзивными вещами.
- Пуговица и рукоделие неотъемлемая и дополняющая часть друг друга.
- И сегодня наша мероприятие посвящено пуговице. У нас есть две команды,которые сегодня должны проявить всю свою смекалку и ловкость.
- Самые древние пуговицы были из дерева, ракушек и камня. Позже пуговицы изготавливались из металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора, эбонита.
- Сейчас пуговицы в основном пластмассовые. Но во все временя форма пуговиц была очень разнообразна.
- А сейчас начинаем наш первый конкурс.
Проводится под быструю музыку.
Педагог: Я прошу вас выстроиться друг за другом, ваша задача добежать до мешка с пуговицами и рукой на ощупь, не заглядывая в мешок, найти пуговицу и принести своей команде.
- Будьте внимательны, в мешке множество обманок, деталей похожих на пуговицу. Победит та команда, которая больше найдет пуговиц. Готовы? Начали!
- Молодцы! Давайте подведем итоги 1 конкурса. (Подсчитываются пуговицы и объявляются результаты)
- Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга.
- Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорили о богатстве и социальном положении человека. Шуба могла стоить дешевле имеющихся на ней пуговиц. Были даже некоторые предметы одежды, имевшие более ста пуговиц.
Педагог: Перед вами висят рубашки, пуговицы на них расстегнуты, рубашек столько, сколько участников.
- Каждый участник подбегая застегивает на одной рубашке все пуговицы, кто быстрее и крепче застегнет тот и побеждает. Начали!
Подводятся результаты 2 конкурса - проверяются рубашки с пуговицами, объявляются результаты.
- Словарь Владимира Даля сообщает, что "пуговица - это пугалка". Пуговица была разновидностью амулета и должна была отпугивать враждебные силы
- В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камушек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца.
- Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не застегивались и не имели утилитарной функции.
- Ежедневно собираясь в школу или на работу, мы сталкиваемся с многочисленными пуговицами на нашей одежде, основной целью которых, является соединение между собой нескольких деталей.
- А мы переходим к третьему конкурсу.
Педагог: Перед вами лежат небольшие куски ситца, пуговицы, иголки с нитками, по одному вы добегаете и пришиваете по пуговке. Кто быстрее пришьет все свои пуговицы, тот и побеждает.
- Молодцы! Давайте подведем итоги 3 конкурса. (Проверяются пришитые пуговицы и объявляются результаты)
- Сейчас альтернативе пуговице есть, заклепки, липучки, запонки и замки на змейках. И выкидывая старую одежду, мы часто отрываем пуговицы, думая, может пригодится.
- Скажите, у кого дома есть такие запасы пуговиц? (ответы участников игры)
- А начинаем наш 4 конкурс.
Педагог: Перед вами на стульях стоят подставки для пуговиц (палки от больших детских пирамид), там же лежат пуговицы (детали от пирамиды), вы по очереди добегаете до стульев и по одной пуговице нанизываете на поставку.
- Следите, чтоб пуговицы шли по нарастанию, начиная с большой и заканчивая маленькой. Начали! (По окончании конкурса проверяются пуговицы и объявляются результаты)
- Ну вот все наши пуговицы пришиты, застегнуты и собраны. Все вместе целая гора пуговиц.
- А мы подошли к нашему заключительному конкурсу.
Педагог: Первому участнику дается в руки стопка больших пуговиц (несколько деталей большой детской пирамиды), нужно оббежать стулья, не уронив пуговицы и вернувшись передать следующему участнику и так пока вся команда не пробежит.
- Побеждает та которая закончит конкурс первой.
- Давайте подведем итоги всех пяти конкурсов. Мы поздравляем победителей.
- Большое спасибо родителям, надеемся, что вам понравилось играть с вашими детьми и вновь придете на наши мероприятия.
- До свиданья!