Интеллектуальная игра, посвященная 120-летию со дня рождения Уолта Диснея

Тема: "Сказочная история доброго волшебника Уолта Диснея".

Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством великого мультипликатора Уолта Диснея, с видом искусства "мультипликация".

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями мультипликационного искусства, творчеством Уолта Диснея;
  • воспитывать уважение к творчеству и любовь к искусству через приобщение детей к миру мультипликации.

Оборудование: раздаточный материал: фотографии-пазлы героев мультфильмов, видеоматериал "Король анимации", видеопрезентация "Угадай песню из мультика Диснея".

Ход игры

Организационная часть

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному событию: 120-летию со дня рождения величайшего мультипликатора, создателя великолепных историй для детей и даже взрослых, Уолта Диснея (1901-1966).

- Мы поговорим с вами о его творчестве, чудесных образах, которые он когда то создал и дал им жизнь в сердцах людей!

Основная часть

Преподаватель: Ребята, наверное каждый из вас любит смотреть мультфильмы: короткометражные, либо те, которые сняты как сериалы - и это замечательно, ведь просмотр этих чудесных, ярких, добрых историй никого не оставляет равнодушными: ни взрослых и ни детей.

- Ведь мультипликация - это особый мир, в котором каждый может найти для себя что то интересное: помечтать о далеких странах, представить себя принцессой или великим ученым, а может быть и даже чудесным единорогом, который дарит радость девочкам своими радужными переливами!

- Какие мультипликационные истории вы больше всего любите? (ответы и обсуждения детей с преподавателем)
- В наше время очень разнообразные мультфильмы, а давайте представим, как было раньше, пока не изобрели этот чудесный сказочный мир? В основном дети читали книги, и представляли как выглядят их главные герои, но с приходом новых технологий все изменилось!

- Как вы уже догадались, первооткрывателем мультипликации стал великий Уолт Дисней.
- Как же он стал им? Давайте посмотрим небольшой видеоролик о судьбе этого величайшего человека и друга всех детей. (показ видеоматериала "Король анимации")

После просмотра ролика - обсуждение этапов жизни и творчества Уолта Диснея.

Преподаватель: ребята, вы убедились, как важно в жизни иметь цель и идти к ней, вкладывая свою душу и сердце, как и произошло в жизни Диснея. Ведь судьба у него была не из легких, и он смог создать сам себя и свою великолепную империю счастья-счастья детей и взрослых!

Создав первые в истории кинематографа музыкальные и полнометражные фильмы, он выпустил их более 700, стал обладателем 29 премий "Оскар", и 4-х "Эмми", удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы.

На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство. Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, ценится народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.

Родился Уолтер Элайас Дисней (а именно так звучит полное имя легенды Америки) 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье, у Диснея было еще 3 брата и сестра. Мама читала с детства сказки детям, и это наверняка сказалось на его фантазии и пытливости ума в будущем. Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его.

Уолт Дисней (1901-1966) американский художник-мультипликаторУолт Дисней (1901-1966) американский художник-мультипликатор

Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета лошадки и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Вскоре своими рисунками Уолт уже расплачивался за стрижку и с местным парикмахером. Когда началась Первая мировая война, Уолт пересекает океан, и целый год во Франции работает водителем санитарного фургона Международного Красного Креста.

Его машина становится местной достопримечательностью, поскольку Дисней и тут не бросил свое хобби, разукрасив ее рисунками. После войны Уолт возвращается в Канзас-Сити и получает должность карикатуриста в местной газете. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде Disney Cartoon Studio как небольшую анимационную студию.

Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм "День Алисы на море", подсказанный героями книжки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Свою серию фильмов, нарисованных в 1926-1927 годах, режиссер тоже назвал в честь героини этой книги - "Алиса в стране мультипликации" (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы). Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, еще интересные факты из жизни мастера. (ответы детей, в соответствии с информацией, увиденной в видео)
- Ребята, вы узнали много из жизни великого сказочника, а давайте проверим, как хорошо вы знаете его чудесные творения!
- Мы с вами сейчас проведем игру - нужно разделиться на две команды. (придумать название и выбрать капитана)

Правила участия: отвечать командам по очереди, поднимая руку, формулировать ответ ясно и четко, советоваться с товарищами по команде. Если вы не знаете ответ, то вопрос переходит команде-противнику). В конце мы проведем подсчет баллов и определим победителя! Желаю вам всем большой удачи и интересного соревнования!

1 этап "Угадайка"

(за правильный ответ - 1 балл)

  1. 1. Как зовут хамелеона из мультфильма "Рапунцель: запутанная история"? (Паскаль, Ноберт, Монти, Леонард)
  2. Сколько у Золушки сводных сестер? (5, 3, 4, 2)
  3. Какого гнома не было в мультфильме "Белоснежка и семь гномов"? (Капризун, Скромник, Чихун, Умник)
  4. Как зовут медведя из "Книги Джунглей"? (Бубба, Блю, Луи, Балу)
  5. Кто из перечисленных персонажей НЕ ЯВЛЯЕТСЯ персонажем мультфильма "Алиса в стране Чудес"? (Белый Кролик, Додо, Коричневый кролик, Чеширский кот)
  6. Как называется королевство в мультфильме "Холодное сердце"? (Эрденделл, Эйрлдел, Эренделл, Эрленден)
  7. Какая татуировка была на спине у бабушки Моаны? (Медуза, Скат, Акула, Дельфин)
  8. Какие животные владеют лавкой с мороженым в Зверополисе? (Жирафы, Обезьяны, Бегемоты, Слоны)
  9. Кого называли Мико в мультфильме "Покахонтас"? (Олень, Собака, Енот, Сова)
  10. Как звали коня Белль? (Самсон, Хьюго, Луис, Филипп)
  11. Как звали львицу, подругу детства Симбы? (Нала, Зазу, Тилу, Шензи)
  12. Как Ариэль называла вилку по совету чайки Скаттла? (Локоночес, Расческа, Чесалка, Вихробучик)

2 этап "Замечательные пазлы"
Командам выдаются одинаковые пазлы с изображением героев мультфильма, та команда, которая соберет правильно и быстро, получает 1 балл.

3 этап "Видеовикторина"
Подготовленные учителем видеофрагменты отгадывают дети-представители команды, но уже не по очереди, а на скорость.

4 этап "Угадай песню из мультфильма"
Подготовленные учителем музыкальные фрагменты отгадывают представители команды на скорость.

5 этап "Угадай героя"
Командам выдается одинаковый раздаточный материал: имена героев мультфильмов с переставленными в них буквами, детям необходимо угадать, чье имя зашифровано. За каждое правильно отгаданное имя команда получает 1 балл.

6 этап "Мультипульти"
Команды отгадывают мультфильм по представленным видеофрагментам.

Подведение итогов мероприятия

Преподаватель: Дорогие ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы и подошло время подвести итоги. (Подсчет баллов. Определение команды-победителя, награждение)
- Мир мультипликации - прекрасный мир, в котором, как и в жизни, есть добрые герои, и не очень, хитрые и наивные, жизнерадостные и грустные.

- Благодаря миру Уолта Диснея и его прекрасным образам, мы очень счастливы от того, что есть такая возможность - окунуться в сказочное путешествие под названием мультфильм.
- Наше мероприятие подошло к концу, команды справились с заданиями, молодцы! До скорых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
W2021196810

11.12.2021

Спасибо!Очень интересная информация!
Добавить комментарий