Тема: "Сказочная история доброго волшебника Уолта Диснея".
Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством великого мультипликатора Уолта Диснея, с видом искусства "мультипликация".
Задачи:
Оборудование: раздаточный материал: фотографии-пазлы героев мультфильмов, видеоматериал "Король анимации", видеопрезентация "Угадай песню из мультика Диснея".
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному событию: 120-летию со дня рождения величайшего мультипликатора, создателя великолепных историй для детей и даже взрослых, Уолта Диснея (1901-1966).
- Мы поговорим с вами о его творчестве, чудесных образах, которые он когда то создал и дал им жизнь в сердцах людей!
Преподаватель: Ребята, наверное каждый из вас любит смотреть мультфильмы: короткометражные, либо те, которые сняты как сериалы - и это замечательно, ведь просмотр этих чудесных, ярких, добрых историй никого не оставляет равнодушными: ни взрослых и ни детей.
- Ведь мультипликация - это особый мир, в котором каждый может найти для себя что то интересное: помечтать о далеких странах, представить себя принцессой или великим ученым, а может быть и даже чудесным единорогом, который дарит радость девочкам своими радужными переливами!
- Какие мультипликационные истории вы больше всего любите? (ответы и обсуждения детей с преподавателем)
- В наше время очень разнообразные мультфильмы, а давайте представим, как было раньше, пока не изобрели этот чудесный сказочный мир? В основном дети читали книги, и представляли как выглядят их главные герои, но с приходом новых технологий все изменилось!
- Как вы уже догадались, первооткрывателем мультипликации стал великий Уолт Дисней.
- Как же он стал им? Давайте посмотрим небольшой видеоролик о судьбе этого величайшего человека и друга всех детей. (показ видеоматериала "Король анимации")
После просмотра ролика - обсуждение этапов жизни и творчества Уолта Диснея.
Преподаватель: ребята, вы убедились, как важно в жизни иметь цель и идти к ней, вкладывая свою душу и сердце, как и произошло в жизни Диснея. Ведь судьба у него была не из легких, и он смог создать сам себя и свою великолепную империю счастья-счастья детей и взрослых!
Создав первые в истории кинематографа музыкальные и полнометражные фильмы, он выпустил их более 700, стал обладателем 29 премий "Оскар", и 4-х "Эмми", удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы.
На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство. Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, ценится народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.
Родился Уолтер Элайас Дисней (а именно так звучит полное имя легенды Америки) 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье, у Диснея было еще 3 брата и сестра. Мама читала с детства сказки детям, и это наверняка сказалось на его фантазии и пытливости ума в будущем. Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его.
Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета лошадки и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Вскоре своими рисунками Уолт уже расплачивался за стрижку и с местным парикмахером. Когда началась Первая мировая война, Уолт пересекает океан, и целый год во Франции работает водителем санитарного фургона Международного Красного Креста.
Его машина становится местной достопримечательностью, поскольку Дисней и тут не бросил свое хобби, разукрасив ее рисунками. После войны Уолт возвращается в Канзас-Сити и получает должность карикатуриста в местной газете. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде Disney Cartoon Studio как небольшую анимационную студию.
Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм "День Алисы на море", подсказанный героями книжки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Свою серию фильмов, нарисованных в 1926-1927 годах, режиссер тоже назвал в честь героини этой книги - "Алиса в стране мультипликации" (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы). Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов.
Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, еще интересные факты из жизни мастера. (ответы детей, в соответствии с информацией, увиденной в видео)
- Ребята, вы узнали много из жизни великого сказочника, а давайте проверим, как хорошо вы знаете его чудесные творения!
- Мы с вами сейчас проведем игру - нужно разделиться на две команды. (придумать название и выбрать капитана)
Правила участия: отвечать командам по очереди, поднимая руку, формулировать ответ ясно и четко, советоваться с товарищами по команде. Если вы не знаете ответ, то вопрос переходит команде-противнику). В конце мы проведем подсчет баллов и определим победителя! Желаю вам всем большой удачи и интересного соревнования!
1 этап "Угадайка"
(за правильный ответ - 1 балл)
2 этап "Замечательные пазлы"
Командам выдаются одинаковые пазлы с изображением героев мультфильма, та команда, которая соберет правильно и быстро, получает 1 балл.
3 этап "Видеовикторина"
Подготовленные учителем видеофрагменты отгадывают дети-представители команды, но уже не по очереди, а на скорость.
4 этап "Угадай песню из мультфильма"
Подготовленные учителем музыкальные фрагменты отгадывают представители команды на скорость.
5 этап "Угадай героя"
Командам выдается одинаковый раздаточный материал: имена героев мультфильмов с переставленными в них буквами, детям необходимо угадать, чье имя зашифровано. За каждое правильно отгаданное имя команда получает 1 балл.
6 этап "Мультипульти"
Команды отгадывают мультфильм по представленным видеофрагментам.
Преподаватель: Дорогие ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы и подошло время подвести итоги. (Подсчет баллов. Определение команды-победителя, награждение)
- Мир мультипликации - прекрасный мир, в котором, как и в жизни, есть добрые герои, и не очень, хитрые и наивные, жизнерадостные и грустные.
- Благодаря миру Уолта Диснея и его прекрасным образам, мы очень счастливы от того, что есть такая возможность - окунуться в сказочное путешествие под названием мультфильм.
- Наше мероприятие подошло к концу, команды справились с заданиями, молодцы! До скорых встреч!