Структура интерактивного занятия
Коммуникативная игра-приветствие "Мы - ребята, суперкласс!"
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще – умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Всюду разбросаны какие-то листы. (пазлы)
- Срочно требуется ваша помощь. Вы готовы помочь! (Ответы ребят)
Все ребята под музыкальное сопровождение стараются собрать пазл под названием "МИР чувств и эмоций".
- Какие вы, молодцы! Вы все правильно сделали.
- А вы знаете, ребята, что каждый отдельный цвет соответствует определенной эмоции и чувству, например:
Педагог-психолог: Все эти эмоции и чувства живут в каждом человеке. Наше настроение зависит именно от того, что человек чувствует и какую эмоцию переживает: бывают радостные моменты, бывают неприятности.
- Всякую неприятность можно пережить, помните, как поется в песенке Кота Леопольда "Неприятность эту мы переживем…"
- Предлагаю вам, сейчас нарисовать ваш "Круг настроения".
- Ваша задача – выразить в рисунке ваше настроение, эмоциональное состояние. Работу нужно начинать с рисования круга, размер и расположение которого не имеют никакого значения. Если вы нарисовали что-то, что вас не устраивает – попробуйте перерисовать, дополнить.
- Работу над рисунком нужно продолжать до тех пор, пока он не начнет вам полностью нравиться. (Дети рисуют круг или круги и делятся своими эмоциями)
- Ребята, какие вы все разные и удивительные личности!
- Вы любите приключения, путешествия, сказки. (Ответы детей)
Педагог-психолог: Предлагаю вам, прямо сейчас послушать необычную историю.
"Однажды в городе N…"
"Жили – были в городе N Анфиса и Гриша (показываю кукл). Были они замечательными ребятами: всем всегда помогали, со всеми дружили. Однажды в город N залетела Тучка-злючка. (залетает Тучка-злючка: покружилась немного и забирает Анфиску и Гришку, исчезают)
Унесла ребят в волшебное королевство Черной Магии. И в этом королевстве не узнать было наших героев: они научились злиться, обижать друг друга, обманывать взрослых, воровать, ругаться и насмехаться над всеми" (мимическая гимнастика)
- Как вы думаете, легко ли живется злым, обидчивым, сердитым людям на свете? (Дети предлагают варианты ответов)
- Предлагаю помочь нашим героям. Вы, согласны?
- А чем же мы сможем победить зло?
- Зло можно победить только добром и хорошим настроением.
- Сейчас я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против тучки-злючки, обид и разочарований.
Упражнение "Тух-тиби-дух"
Все дети становятся в круг, ведущий – в центре круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий - против. Как только музыка заканчивается - все останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито - пресердито произносит "Тух-тиби-дух".
Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, игра продолжается. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо его говорить не в пустую, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.
Педагог-психолог: Хорошо, ребята, но этого пока не достаточно, чтобы, Тучка-злючка отпустила Анфису и Гришу.
- Предлагаю, из Тучка-злючка сделать Тучку-добродушку. Вы поможете мне?
- Для этого мы поиграем в игру "Волшебный трон".
- Кто выберет соломинку короткую, тот присаживается на "Волшебный трон". А остальные ребята должны поприветствовать короля (королеву) и как можно больше произнести хороших и добрых слов в их адрес.
- Затем король (королева) передают корону тому, чей комплимент понравился им больше всех. Игра продолжается, до тех пор, пока все не примерят корону.
- Отлично потрудились. Ребята, а вдруг она еще не совсем Тучка-добродушка?!
- Нужно, закрепить эту тучку. И тогда она точно отпустит наших героев. Предлагаю немного подвигаться и размяться.
Игра "Смайлик"
- Посмотрите, перед вами два смайлика! Что–то им не хватает? (Варианты детей)
- Правильно, у них отсутствуют лица. Мы исправим эту ошибку.
- Итак, ваша задача разделиться на две команды. С закрытыми глазами закрепить (заготовки) части лица на свой смайлик. (Звучит музыка)
- Здорово, Вы, справились с заданием!
Появляется Тучка-злючка (улыбается) и возвращает Анфису и Гришу в город N.
Тучка-злючка обращается к ребятам: Дорогие ребятки, я не буду больше никого обижать и не буду учить плохому, точно-точно обещаю!
- У меня есть для вас одна очень забавная игра, поиграем!?
- Итак, игра называется "Дождик". Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Игровой самомассаж "Дождик"
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом... (поглаживают ладонями)
Педагог-психолог: Какие вы дружные, внимательные, у вас все получается!
- Приятно смотреть на ваши радостные лица, теперь вы знаете, что человек может быть разным: грустным, удивленным, злым, обидчивым, веселым и радостным.
- Я, надеюсь, что вы никогда не попадете в страну Черной Магии.
- А, если даже и попадете, то обязательно вспомните о том, что неприятности можно пережить, только нужно постараться.
- Желаю вам успехов и удачи. До свидания!