Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе "Знакомство со Светофором"

Задачи:

  • познакомить детей со светофором, закрепить названия цветов светофора: красный, желтый, зеленый;
  • закреплять представление о геометрических фигурах: круг и треугольник;
  • развивать умение видеть и называть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, треугольник;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материал: ТСО, проектор, проигрыватель, музыкальное сопровождение, цифры из разнообразного материала по технологии В. Воскобовича, набор "Мате: плюс - Математика в детском саду".

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Петрушка, нам он принес разные и интересные игры.
- А сейчас, попрошу я вас ребятки отгадать мою загадку:

У него глаза цветные
Не глаза, а три огня,
Он, по очереди мигая,
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу, чтобы не допускать аварии)
- Давайте мы с вами сейчас сосчитаем, сколько огоньков у светофора. (Один, два три)
- Правильно, всего три огонька.

- Посмотрите, вот эта цифра (3) показывает нам количество огоньков у светофора.
- Назовите, какого цвета верхний огонек? Как вы думаете, что он означает? (Верхний огонек Красный)
- Ребята верхний огонек красного цвета. Это цвет говорит, что проезда или прохода нет.

- Мы стоим и дорогу не переходим. Ждем, глядя на светофор, когда он нам разрешит идти.
- Ребята, скажите, а какого цвета огонек, расположенный в середине. (Ответы детей)
- Правильно, огонек, который горит в середине, имеет желтый цвет.

- Он предупреждает нас о том, чтобы мы были внимательны при переходе дороги, что после него загорится другой огонек, который разрешит нам переходить дорогу.
- Этот огонек находится внизу. Какого цвета он? (Зеленый)
- Все правильно, зеленый. Ребята у С.Я. Маршака есть стихотворение.

Три цвета есть у Светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет- проезда нет
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!

Физминутка "Светофор"

Воспитатель показывает сигналы светофора - круги красного, желтого и зеленого цвета. На красный цвет дети стоят, на желтый цвет поднимают руки, на зеленый цвет шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эту геометрическую фигуру, как она называется? (Треугольник)
- Верно, это – треугольник. Его назвали так, из-за трех углов. Вот они. Давайте сосчитаем. (дети считают)
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Игра "Найди свой домик"

Воспитатель: У этих фигур есть домики - живет в синем обруче, - круг, живет в желтом обруче.
- Я раздам вам эти фигуры. Будьте внимательны, ища свой домик.
- Молодцы. Ребята, я вам загадаю загадки, которые принес Петрушка, а отгадки лежат вот на этом столе. (загадки о животных)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
- Как вы догадались? (дети, кто знает, называют признаки осени, если нет, то помогает воспитатель)
- Скажите, а у вас дома тепло? Ваши мамы и папы утепляли дом, окна, включили обогреватели.

- У животных тоже есть в лесу свой дом, у всех они разные, но все хотят холодной зимой спрятаться в своем теплом домике.
- А чтобы они не замерзли, мы с вами правильно подберем по цвету окошки – и закроем их, чтоб холодный ветер и снег не залетали в их домик.
- Кто живет в твоем домике? (Зайчик)

- Какого цвета домик у твоего зайчика? (Синий)
- Правильно, значит и окошко у него будет синего цвета. (Дети выполняют работу)
- Ребята, вы все хорошо сегодня работали, а это значит, что теперь мы можем и отдохнуть.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Поблагодарим Петрушку за его интересные математические игры! (Дети с воспитателем благодарят Петрушку за игры и прощаются с ним)
- Скажите, пожалуйста ребята, с кем мы сегодня играли?
- А что вам больше всего запомнилось?
- Скажем нашим гостям "До свидания"!

Размер:
20.9 Kb
Скачали:
5