Цель праздника: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
Материалы и оборудование: бумажные листья желтого и красного цвета, корзинки, нарисованные лужи, лист ватмана с изображенной на нем лесной полянкой, музыкальные композиции.
Действующие лица: дети, воспитатель, Осень, Ёжик.
Дети под веселую музыку входят в зал, оформленный в осенней стилистике.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько нас, давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки топ-топ–топ.
Здравствуйте глазки хлоп–хлоп–хлоп.
Здравствуйте гости,
Всем привет! (руки в стороны)
Воспитатель: Послушайте и скажите о каком времени года это стихотворение?
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)
- Правильно, это осень.
- А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы про осень, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет".
Воспитатель: Молоды ребята, на все вопросы ответили. Наступила осень. На улице похолодало.
- Посмотрите, листья на деревьях желтеют и краснеют, а потом опадают. Небо хмурое и пасмурное. К нам пришла осень.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень: Здравствуйте ребятки, я Осень, сегодня я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес.
- А что бы веселей было идти в пути, мы с вами будем слушать песенку. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Звучит песня "Вот как мы умеем" (Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель)
Осень: Ну вот, мы и пришли. Как красиво в волшебном лесу.
Воспитатель: Мы знаем, что осенью то светит солнышко, то льется дождик.
Ласковое солнышко
Светит нам с тобою,
Гладит по головушке,
Лучиком-рукою.
Показалась тучка … (пауза)
И полился дождик!
Эй, быстрей, ребятки,
Прячьтесь все под зонтик!
Музыкальная игра "Солнышко и дождик"
Дети обнаруживают, что после дождика образовались лужи.
Музыкальная игра "Лужа"
Дети шагают по кругу, затем перепрыгивают через лужи.
Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри, лужа – то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая.
Высоко-высоко-высоко подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!
Да-да-да, да-да-да, высоко подпрыгну.
Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну.
Воспитатель: А теперь сядем отдохнем и прислушаемся к звукам осеннего леса. Слышите?
Дети присаживаются на стульчики, воспитатель шуршит скомканной бумагой за спиной. Из-за дерева выходит грустный ежик и поет песенку.
Маленький ежик,
Четверо ножек,
Ёжик по лесу идет,
Листики, грибы несет. (Дети здороваются с ежиком, гладят его)
Воспитатель: Ёжик, ты куда это спешишь и по листикам шуршишь?
Ёжик: Здравствуйте, ребятки. Я листочки сухие собираю, делаю из них себе теплую постельку и укрываюсь им как одеялом.
- Всю зиму буду спать. Только вот ветер осенний листья раздул, мало их у меня. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? (Да)
Осень: Желтые и красные, все резные, разные
С веток падают, летят, под ногами шелестят.
Что же это? (Листопад)
Осень разбрасывает по группе листочки:
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Листопад! Листопад!
Листья красные летят!
Игра "Соберем листочки"
Воспитатель: Посмотрите, эта корзинка какого цвета? (Желтого)
- Значит, в эту корзинку будем собирать листочки … желтого цвета.
- А эта корзинка какого цвета? (Красного)
- В нее положим листочки … красного цвета. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы какие, собрали листочки, а сейчас мы с ними потанцуем. (Дети и Ёжик берут из корзины по два листочка)
"Пляска с листочками" (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Осень: Как хорошо мы танцевали, молодцы.
Воспитатель: Эти листочки подарила нам осень, а мы эти листочки подарим Ёжику. Давайте вместе сделаем ежику теплую норку.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит заготовка - лист ватмана с изображенной на нем лесной полянкой. (елками, золотой березкой, норкой ежа), двусторонний прозрачный скотч наклеен на норке ежа и выборочно в разных местах ватмана.
Ёжик (грустно): Вот моя норка, совсем без листиков…
Воспитатель: Не грусти, Ёжик, у нас есть сухие листочки, ребятки их возьмут пальчиками понемножку, как я, и аккуратно посыпят на твою норку. Вот так.
Воспитатель показывает прием нетрадиционной изобразительной деятельности: листики приклеиваются на скотч, по окончании работы воспитатель поднимает лист ватмана и осторожно стряхивает остатки листовой крошки.
Воспитатель: Ребята, Ежик! Посмотрите, получилась у нас теплая норка? (Да)
Ёжик (радостно): Спасибо вам, ребята! Ура-а-а! Теперь у меня теплая зимняя норка! Ой, что-то и полежать в ней захотелось, засыпаю я…
Воспитатель: Спи, дорогой Ёжик, а мы тихонечко пойдем в группу, чтобы не помешать нашему новому другу.
Осень: До свидания, ребята, а я останусь в лесу, проверю, все ли звери подготовились к зиме. (Дети прощаются с Осенью и Ёжиком)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, поиграли, помогли Ёжику, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети под музыку возвращаются в группу. (Песня "Вот как мы умеем" Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель)