Цель: закрепление знаний детей о лесных ягодах и грибах; вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.
Задачи:
Подготовительная работа: знакомство с поэтическим и музыкальным репертуаром, наблюдение за осенними изменениями в природе.
На доске картина с изображением арбуза. На столах тарелочки с клеем, деталями арбуза, арбузные семечки, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а вот куда вам поможет догадаться загадка, слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет он десятки рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Воспитатель: Молодцы ребята, но на пути в лес нам повстречается болото, а пройти его мы сможем по математическим кочкам.
- Давайте вспомним порядковый счет до пяти. (считают)
- На кочках вы увидите цифры, ваша задача пройти их по порядковому счету. Ну что готовы? (да)
- Тогда в путь! (Дети переходят болото)
Звучит музыка "Звуки леса"
Воспитатель: Ой, ребята прислушайтесь (дети слушают звуки леса), что вы слышите? (шелест листвы, пение птиц, звуки ветра и т.п.)
- Правильно ребята вы слышите неречевые звуки, которые называются "Звуки леса".
Воспитатель показывает детям корзинку.
- Я сегодня погуляла по этому замечательному лесу и собрала целую корзину лесных ягод, смотрите. (раздает ягоды детям, у каждых трех детей одинаковые ягоды, затем спрашивает у кого какая ягода)
Игра "Какое? Какая? Какой?"
Воспитатель показывает поочередно: банку с вареньем и спрашивает, какое варенье? (малиновое)
Затем показывает конфету и спрашивает, какая конфета? (малиновая)
А после показывает коробку с соком и спрашивает, какой сок? (малиновый) (Так опрашивает всех детей)
- Ребята, вы такие молодцы!
Песня-хоровод "По малину в сад пойдем"
Воспитатель: Вот какие разные и вкусные ягоды можно найти в лесу, но не забывайте ребята, что в лесу растут не только вкусные и полезные ягоды, а также ядовитые.
- Поэтому никогда не рвите не знакомые ягоды, договорились?
- А скажите мне, пожалуйста, что еще мы можем собрать в лесу? (грибы)
- Молодцы, вот за грибами мы сейчас и пойдем. А все ли грибы в лесу можно собирать? (нет)
- А почему? (среди грибов много поганок)
- Верно, ребята, поэтому собирайте только знакомые грибы. (воспитатель выкладывает грибную поляну со съедобными грибами и поганками, а затем предлагает детям их собрать)
- Ну что ребята посмотрим какие грибы вы собрали в лукошко?! (проверяет, если там находит поганки, то еще раз уточняет, что это ядовитые грибы)
- А давайте, еще сыграем.
Игра "один-много"
У меня один подберезовик,
А в лесу много подберезовиков
У меня одна сыроежка,
А в лесу много… (и т.д.)
- Ребята скажите мне пожалуйста, как называют человека, который идет за грибами? (грибник)
- Правильно! Сейчас мы вам предлагаем поиграть, готовы? (да)
Музыкальная игра "Ловкий грибник"
Воспитатель: Ну что ж ребятки, весело играли скажите вы еще не устали?! (нет)
- Это хорошо, но с лесом нам пора прощаться и в дорогу в детский сад собираться.
Под марш "Маленькие деревянные солдатики" дети приходят в детский сад и проходят за столы.
- Ребята, попробуем отгадать загадку?
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (арбуз)
- Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, посмотрите, что у меня в руках. (показывает детям настоящие арбузные семечки)
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Правильно, это арбузные семечки. Посмотрите у вас на столах стоят тарелочки с клеем, арбузными семечками, части арбузной дольки из красного и зеленого картона. (воспитатель напоминает правила работы с клеем и рассказывает, как надо выполнять работу)
- Когда ваша долька будет склеена, ее нужно украсить настоящими арбузными семечками. (дети заканчивают свои работы)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?