Цель: формирование у детей представлений о бережном отношении к природе и окружающему миру.
Задачи:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину леса.
- Дети, что вы видите на картине? (Деревья, трава, кусты, лес)
- Послушайте стихотворение про лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Воспитатель: А кто живет в лесу? (звери, птицы, насекомые - ответы с помощью воспитателя и картинок)
- Что растет в лесу? (деревья, кусты, травы, ягоды, грибы)
- Правильно, лес – это большой дом для зверей птиц, растений. А мы с вами можем пойти в лес? (да)
- Зачем мы можем пойти в лес? (Погулять, собирать грибы, ягоды)
- Верно. А еще в лесу можно собирать лекарственные растения. (рассматриваем картинку с изображением зверобоя и ромашки лекарственной)
- Предлагаю отправиться в лес. На чем туда можно поехать? (Машина, автобус, самокат и др. Останавливаемся на автомобиле)
Под музыку дети передвигаются на полянку, где их ждут эколята Умница и Ёлочка. Звучит музыка леса: пение птиц, шум листвы.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает в лесу на полянке, это наши знакомые эколята Умница и Ёлочка. (дети с группы)
- Здравствуйте, Умница и Ёлочка!
Умница и Ёлочка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Мы приехали к вам в гости в лес погулять. А что это у вас за таблички в руках, покажите нам.
Умница и Ёлочка: Это знаки – правила поведения в лесу.
Воспитатель: Правильно, дети ведь лес – это живой дом, а мы в лесу кто? (гости)
- Дети, а мы с вами знаем правила поведения в лесу? (да, знаем)
- Предлагаю с помощью знаков рассказать их. (Умница и Ёлочка поочереди показывают детям таблички-знаки)
Дети по одному берут знак и говорят, что он обозначает и почему нельзя так делать. (нельзя топтать цветы, громко кричать, рвать растения, разрушать гнезда, рубить деревья, разрушать муравейники и гнезда птиц, топтать насекомых и др.)
- Умница, правильно ли дети все рассказали?
Умница: Да, правильно. Мы хотим подарить вам эти знаки "Берегите природу!"
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о том, как нужно беречь природу. Предлагаю еще раз повторить правила, которые мы сегодня выучили. (дети поочереди называют то правило, которое запомнили)
- Ёлочка, а что это у тебя в сумочке?
Ёлочка: Это карточки – значки для вас. (достает и показывает всем)
Воспитатель: Посмотрите дети, на карточках изображены эколята: Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня.
- Теперь и вы становитесь друзьями наших эколят - защитников природы, потому что все правильно рассказали им. Сейчас мы наденем вам значки наших героев!
- А теперь скажем дружно спасибо Умнице и елочке за встречу и отправимся обратно в детский сад. (спасибо!)
Все "садятся" в автомобили и уезжают. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает слепить из пластилина паучка, жителя леса, играющего важную роль в нашей природе.