Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему "Береги природу!"

Цель: формирование у детей представлений о бережном отношении к природе и окружающему миру.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать представления детей о животных и растениях нашего леса, познакомить с правилами поведения в природе.
  • Развивать мышление, связную речь. Правильно называть обитателей леса - звери, птицы, насекомые; растительный мир - деревья, кусты, травы, ягоды, грибы.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину леса.
- Дети, что вы видите на картине? (Деревья, трава, кусты, лес)
- Послушайте стихотворение про лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: А кто живет в лесу? (звери, птицы, насекомые - ответы с помощью воспитателя и картинок)
- Что растет в лесу? (деревья, кусты, травы, ягоды, грибы)
- Правильно, лес – это большой дом для зверей птиц, растений. А мы с вами можем пойти в лес? (да)

- Зачем мы можем пойти в лес? (Погулять, собирать грибы, ягоды)
- Верно. А еще в лесу можно собирать лекарственные растения. (рассматриваем картинку с изображением зверобоя и ромашки лекарственной)
- Предлагаю отправиться в лес. На чем туда можно поехать? (Машина, автобус, самокат и др. Останавливаемся на автомобиле)

Под музыку дети передвигаются на полянку, где их ждут эколята Умница и Ёлочка. Звучит музыка леса: пение птиц, шум листвы.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает в лесу на полянке, это наши знакомые эколята Умница и Ёлочка. (дети с группы)
- Здравствуйте, Умница и Ёлочка!

Умница и Ёлочка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Мы приехали к вам в гости в лес погулять. А что это у вас за таблички в руках, покажите нам.
Умница и Ёлочка: Это знаки – правила поведения в лесу.

Воспитатель: Правильно, дети ведь лес – это живой дом, а мы в лесу кто? (гости)
- Дети, а мы с вами знаем правила поведения в лесу? (да, знаем)
- Предлагаю с помощью знаков рассказать их. (Умница и Ёлочка поочереди показывают детям таблички-знаки)

Дети по одному берут знак и говорят, что он обозначает и почему нельзя так делать. (нельзя топтать цветы, громко кричать, рвать растения, разрушать гнезда, рубить деревья, разрушать муравейники и гнезда птиц, топтать насекомых и др.)
- Умница, правильно ли дети все рассказали?

Умница: Да, правильно. Мы хотим подарить вам эти знаки "Берегите природу!"
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о том, как нужно беречь природу. Предлагаю еще раз повторить правила, которые мы сегодня выучили. (дети поочереди называют то правило, которое запомнили)
- Ёлочка, а что это у тебя в сумочке?

Ёлочка: Это карточки – значки для вас. (достает и показывает всем)
Воспитатель: Посмотрите дети, на карточках изображены эколята: Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня.
- Теперь и вы становитесь друзьями наших эколят - защитников природы, потому что все правильно рассказали им. Сейчас мы наденем вам значки наших героев!

- А теперь скажем дружно спасибо Умнице и елочке за встречу и отправимся обратно в детский сад. (спасибо!)
Все "садятся" в автомобили и уезжают. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает слепить из пластилина паучка, жителя леса, играющего важную роль в нашей природе.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!