Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Осенняя корзина"

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

  • формировать и закреплять элементарные представления о фруктах и ягодах, учить детей складывать из двух частей целое;
  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, интерес к играм.

Оборудование: картинки к сказке "Репка", корзинки, грибы и ягоды.

Предварительная работа: чтение сказки, игра "найди пару".

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках? (Корзины?)
- Верно, а хотите со мной пойти в путешествие? (Да!)
- Начинаем путешествие, сейчас с вами пойдем по тропинки грибы ягоды соберем.

Основная часть

На полу находим грибы и ягоды.
Воспитатель: Смотрите сколько грибов и ягодок. Помогите собрать в одну корзину грибы в другую ягоды.

- Какие вы молодцы, справились!
- Теперь мы станем мишками.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Лучше я в берлоге буду крепко спать!

Воспитатель: Ребята, вы видите на столе половинки фруктов и ягод. Давайте найдем им пару.
- Какой фрукт получился? (Банан)
- Какого он цвета? (Желтый)

- Это что? (Яблоко и клубника)
- Какого цвета? (Красного)
- А это что? (Арбуз)

- Какого цвета арбуз? (Зеленый)
- Еще что есть? (Виноград, киви, ананас)

- Ребята, виноград, арбуз и клубника - это ягоды. Яблоко, банан, киви и ананас - это фрукты.
- Покажите, где фрукты и где ягоды?

- Сейчас сложим все в корзинку. Смотрите на столе лежат картинки из какой сказки? (Сказки "Репка")
- Посадил дед репку, выросла она какая? (Большая)
- Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед? (Бабку)

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала бабка? (Внучку)
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала Кошка? (Мышку)
- Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Итог занятия

- Что мы сегодня делали?
- Какую сказку слушали? (Репка)

- Дети вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Еще пойдете со мной в путешествие?

Размер:
13.72 Kb
Скачали:
7