Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Осень"

Под музыку в зал выходят дети. Останавливаются.
Воспитатель: Сегодня дети мы пойдем гулять в парк.
Здесь свежий воздух много деревьев и очень тихо.
Стойте, по-моему, кто-то сюда идет. (В зал выходит ёж, плачет)

Воспитатель: О чем ёжик плачешь? О чем слезы льешь?
Ёжик: Как же ёжику не плакать?
Как же горьких слез не лить?
Очень любит ёжик фрукты,
Где ему их раздобыть?

Воспитатель: Это горе, не беда,
Мы не зря пришли сюда.
Обращаясь к детям
Вместе Ежику поможем? (да!)

- Отвечайте быстро дружно, где искать нам фрукты нужно? (в саду)
- А в каком саду? (в фруктовом)

Далеко наш сад растет,
Может кто-то подвезет?

Выбегает ребенок в кепке с рулем в руке.
Шофер: Я - водитель высший класс,
Быстро довезу я вас. (Дети едут в сад)

Воспитатель: Ну, вот мы и в саду. Что же здесь растет? (Фрукты!)
- Все про фрукты знают наши малыши. Воспитатель раздает детям фрукты, про которые они загадывают.
- Старшие дети садитесь на стульчики, а малыши, будут загадки про фрукты загадывать. А я приготовлю корзинку.

Дети загадывают загадки. Свой фрукт они держат за спиной. После отгадывания кладут в корзинку.

Ёжик: Фруктов полная корзина,
Всем спасибо вам друзья.
Только жаль, что это в зиму,
Сохранить нельзя.

Воспитатель: Ты ошибаешься, очень даже можно. Скажите дети, как сохранить фрукты? (Сварить компот, варенье)
Ёжик: А я игру про компот знаю.
Воспитатель: Вот вместе и поиграем.

Физминутка "Компот"

Ёжик: Спасибо вам, ребята.
Побегу компоты и варенье варить. (Ёжик уходит)
Воспитатель: Можно нам в детский сад возвращаться. (Из-за занавеса слышны всхлипы, воспитатель заглядывает и выводит зайчика)

- Что ты зайка плачешь?
Зайка: Встретил ёжика в лесу с полною корзинкой,
А в моей-то посмотри, ни одной травинки.
Воспитатель: Что же ты, хочешь, зайка положить в свою корзину?

Заяц: Знает каждый из детей,
Я - любитель овощей.
Только где же мне их взять?

Воспитатель: Нужно нам ребят позвать,
Все они про овощи,
Могут рассказать.

- Поможем зайчику корзину овощами заполнить?
- Только сначала скажите, куда нам за овощами отправится. (в огород)
- Тогда приглашаем нашего водителя и едем.

Дети все вместе едут в огород, садятся на стульчики, остаются дети старшей группы. Дети рассказывают стихи про огород.
Воспитатель: Теперь заинька слушай внимательно и по описанию узнай овощ, а дети тебе помогут отгадать. (Дети описывают овощи, заяц угадывает, воспитатель выдает угаданные овощи, берет их с подноса. Кладет в корзину)

Заяц: Вот спасибо детвора,
Мне теперь домой пора.
Воспитатель: Не спеши, зайка, ребята расскажу тебе как овощи можно сохранить, и зимой питаться. (Дети рассказывают)
Заяц: Вот спасибо, научили, а я вас научу в игру "огород" играть.

Физминутка "Огород"

Воспитатель: Спасибо зайчик, беги теперь в лес.
Заяц: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети едут в сад. Сидя на стульях, крутят руль. Только отъехали, бежит белка.
Белка: Стойте, стойте, подождите,
А мне тоже помогите.

Воспитатель: Придется нам и белочке помочь. А что ты любишь белочка.
Белка: Очень я люблю грибы,
И лесные ягоды.

Воспитатель: Про грибы и ягоды знают дети подготовительной группы.
Сначала грибы надо собрать. (Дети собирают грибы под музыку)

- Теперь надо разобрать. Какие бывают грибы? (ответы детей)
- Чем различаются, чем похожи?
- Что можно приготовить из грибов?

Игра "Закончи предложение"

После игры, вот белочка твоя корзинка.
Белка: Спасибо! (убегает)
Воспитатель: Как здорово мы сегодня погуляли, Давайте вспомним, кому же мы помогли? (Дети отвечают)

- Что же мы собирали для ежа? (фрукты)
- А где? (в саду)
- Для зайца? (овощи)

- А где? (в огороде)
- Для белочки? (грибы)
- Где? (в лесу)

- Дети, а все это вместе: овощи, фрукты, грибы, ягоды как можно назвать одним словом? (Дары осени)
Дети поют песню про дары осени.

Размер:
15.01 Kb
Скачали:
4