Конспект занятия по ранней профориентации для дошкольников "Профессия Эколог"

Цель занятия: познакомить детей с профессией "Эколог", сформировать основы экологической культуры и бережного отношения к природе.

Задачи:

  • создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии профессий и их назначении;
  • формировать основы экологической культуры у дошкольников;
  • привлечь внимание к объектам природы, развивать умение видеть красоту окружающего мира и желание его сохранять;
  • организовать экспериментальную деятельность, развить интерес к экспериментам (на примере очистки воды).

Девочка-эколог берет пробы водыДевочка-эколог берет пробы воды

Ход занятия

Воспитатель: Если вы хотите, чтобы возле вашего дома росли деревья, пели птицы, то мы вас познакомим с профессией эколог.
- Профессия эколог очень обширна. Экологи могут быть:

  • на предприятиях;
  • в государственных службах экологического контроля;
  • педагоги-экологи, которые занимаются экологическим воспитанием;
  • сотрудники природного парка или заповедника, которые занимаются вопросом охраны природы.

- Все люди, которые связаны с охраной природы и окружающей среды являются экологами.
- Давайте посмотрим, чем занимается эколог, если он работает в службе экологического контроля.

Экологи на службе экологического контроля

- На нашей планете очень много заводов и предприятий, которые загрязняют окружающую среду: воздух, воду, землю.
- Экологи следят за тем, чтобы заводы использовали очистные сооружения и правильно утилизировали отходы производства. Давайте посмотрим как они это делают.

Сюжетно-ролевая игра "Завод и экологи"

Роли: директор лакокрасочного завода, эколог, работник лаборатории.

Задача: экологам нужно проверить загрязняет ли лакокрасочный завод речку, которая протекает рядом. Эколог направляется к реке и набирает пробу воды для изучения.

Эколог: Нам сегодня нужно проверить загрязняет ли завод реку, которая радом.

Опыт с водой

(Дети наряжаются в лаборантов. Лаборантам нужно проверить грязная ли вода в речке)

Воспитатель: Нам сегодня нужно выяснить по каким показателям можно определить загрязнение воды.
Лаборант 1: Первое, смотрим на цвет. Цвет серый, мутный. Отмечаем в бланке.

Лаборант 2: Определяем запах. Вода имеет посторонний неприятный запах. Отмечаем в бланке.
- Сейчас я буду пропускать воду через фильтр. Фильтр стал очень грязный. Появился посторонний запах.

Лаборант 1: Вода после очистки стала прозрачной. Запах пропал.
Воспитатель: После первичного обследования, мы выяснили, что вода была загрязнена. Для дальнейшего исследования нужно отнести воду и фильтр в лабораторию.
Лаборант 1: Давайте более подробно рассмотрим фильтр под микроскопом. Вствляем фильтр в наш микроскоп. Видим большое загрязнение.
Воспитатель: Давайте подведем итог. Мы выяснили:

  1. Что человек может загрязнять окружающую среду.
  2. Что загрязнения можно избежать если использовать очистные сооружения, фильтры на производстве и бережно относиться к природе.

Эколог (идет к директору завода): Здравствуйте, ваш завод загрязняет реку, которая рядом. Почему так происходит.
Директор: Понятия не имею. Это не правда.

Эколог: У нас есть доказательства, заключение из лаборатории. Я выписываю вам штраф и вы должны устранить все нарушения в течении недели.

Воспитатель: Экологи в парках и заповедниках также занимаются охраной природы. Они изучают и сохраняют редкие виды животных, растений и птиц
- Итак, мы увидели какое важное дело делают экологи на предприятиях, а теперь увидим как справляются с этой задачей экологи в природоохранных зонах.

- Они выхаживают раненых от рук браконьеров, слабых и редких животных и птиц.
- Некоторых отпускают в дикую природу, а другие так и продолжают жить в питомниках и заповедниках.

- Экологи наблюдают за птицами и животными с помощью фотоловушек и маршрутов птиц и зверей.
- Давайте и сейчас наши юные экологи отправятся в зимний маршрут по заповеднику.

Сюжетно-ролевая игра "Зимний маршрут эколога"

Экологи надевают экипировку: лыжи, бинокль, бланки для записи. Распределяют маршрут и отправляются в путь. По пути они отмечают животных и птиц, которые встречаются у них на пути.

В конце маршрута они анализируют каких птиц или животных они встретили меньше или не встретили вообще. Если таковые имеются их впереди ждет работа по выяснению причин уменьшения популяции вида и как это исправить.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что выяснили наши юные экологи.
Эколог: По нашим наблюдениям куропаток стало меньше, а северные олени сменили свое привычное место обитания.
- Теперь нам нужно выяснить почему так произошло, чтобы подумать как помочь животным.

Воспитатель: Как же могут дети помогать экологам? (Ответы детей)
Эколог: Верно, ребята могут участвовать в экологических акциях, принимать участие в озеленении города или поселка и просто соблюдать чистоту, когда гуляют по природе.
- Подведем итоги. Эколог очень важная и нужная профессия. Он может найти себе работу в заповедниках и природных парках.

- На производстве или службе экологического контроля. Эколог может изучать природу в научно-исследовательском институте.
- В общем, эта работа для тех, кому не безразлично будущее планеты.

Размер:
16.99 Kb
Скачали:
11