Конспект занятия по экологическому воспитанию "Заседание детективного агентства юных экологов"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • обогащать представления детей подготовительной группы об окружающем мире, учить создавать цветы из пластиковых пакетов;
  • развивать творческое воображение, познавательные возможности;
  • формировать культуру поведения в природе, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание о ней заботиться, заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: телевизор, видеопрезентация к тексту конспекта, дневники юных экологов, сигнальные карточки зеленого и черного цвета, пакеты для мусора разных цветов, ножницы, изображение планеты Земля на ватмане, бумажные и пластиковые отходы, перчатки, маски детективов для детей.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций по теме экологических проблем в мире, знакомство с прилагательными, описывающими планету Земля;
  • повторение правил поведения в природе;
  • видеозапись отчетов детей детективов по проблемам земли, воды, воздуха и лесных насаждений.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день.
- Мы рады приветствовать вас в детективном агентстве юных экологов. Сегодня мы проведем нашу встречу в форме заседания.
- Уважаемые детективы, посмотрите пожалуйста на нашу планету, на наш общий дом.

- Можно много красивых слов сказать, описывая нашу Землю. Давайте поберем слова для планеты Земля.
- Мы будем предавать мяч друг другу и называть по одному доброму слову. (Зеленая, красивая, любимая, фантастическая, сказочная, обитаемая, родная, цивилизованная, цветущая, голубая, загадочная, таинственная, чудесная, прекрасная, уникальная)

Основная часть

Воспитатель: Кто населяет планету Земля? (люди, животные, насекомые, птицы)
- Какие растения имеются на нашей планете? (деревья, кустарники, цветы, ягоды)
- Что еще имеется на нашей планете? (горы, реки, озера, моря)

- А вокруг нее? (солнце, небо, звезды, луна)
- Сейчас, уважаемые детективы, мы проведем расследование "Узнай по силуэту" и свои наблюдения занесем в дневники юных экологов.
- Перед вами лежат силуэты предметов живой и неживой природы. Мы должны узнать, что означают эти силуэты, рассортировать их на 2 группы (живая и неживая природа), и прикрепить их в наши дневники.

- Возьмите дневники. Страница разделена на 2 части. Знак какой природы мы видим слева? (живой)
- Значит на этой стороне будем прикреплять силуэты с изображением живой природы, а справа, соответственно – неживой. (Самостоятельная работа детей)
- Посмотрим на правильные ответы на слайде и сделаем проверку.

Воспитатель: Отлично справились с заданием, уважаемые детективы. Можем переходить к следующему.
- Нам необходимо провести расследование, что вредно, а что полезно для нашей планеты Земля и проголосовать с помощью сигнальных карточек.
- На экране будут показаны изображения. Если этот сюжет полезен по вашему мнению для нашей планеты, вы поднимаете зеленую сигнальную карточку, а ссли вреден - черную.

- Как вы думаете, уважаемые детективы, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, без птиц, насекомых, растений? (Нет)
- Конечно нет. Человек живет в природе. От природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Да)

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.
- А может ли человек нанести вред и погубить природу? (Да)

- Каким образом? (Человек часто загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает и убивает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух)
- Что может стать с природой, если человек будет плохо к ней относиться? (Она начнет болеть и постепенно погибнет)

Физминутка

- Прежде, чем мы приступим к следующему обсуждению, предлагаю вам немного отдохнуть. К нам в гости сегодня пожаловали вот такие необычные персонажи.
- Они давным - давно живут в сказочном лесу. Но, к сожалению, из – за плохих погодных условий они не могут туда попасть. Нужно им помочь. Вы готовы?
- Встанем все. Задвинем стульчики и повернемся к экрану.

- Для того, чтобы наши гости смогли попасть в свой сказочный лес, нужно выполнить волшебные движения, которые они нам покажут.

Танец-игра "Двигайся – замри"

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши гости смогут попасть домой.
- А известно ли вам, уважаемые детективы, какой международный праздник отмечают на всей планете 22 апреля?
- Совершенно верно, международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает о страшных экологических катастрофах.

- День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
- Сегодня мы заслушаем видеоотчеты наших детективных групп по некоторым экологическим проблемам.
- Итак, экологическую проблему воздуха нам представят детективы Данил и Егор. Внимание на экран.

- Проблему загрязнения воды нам озвучит детектив Юля.
- О проблемах лесных насаждений нам расскажет детектив Даша.
- А с экологической проблемой загрязнения почвы нас познакомят детективы Аня и Костя.

Воспитатель: Вот сколько экологических проблем мы сегодня озвучили.
- Уважаемые детективы, я считаю, мы должны с вами внести свою лепту в спасение планеты. Мы можем помочь нашей планете быть здоровой, красивой и цветущей? (да)

Аудиозапись: Внимание! Внимание! Говорит планета Земля! Я в опасности! Мне срочно нужна помощь.
Воспитатель: Вот видите, планете понадобилась наша помощь. Вперед, спасать Землю.
- Прошу вас подойти к планете. (На ватмане нарисована планета Земля, вокруг нее мусор)

- Что мы видим? Она загрязнена мусором.
- Нужно срочно ее расчистить. Одеваем перчатки. Мусор будем сортировать.
- Какие виды отходов мы видим? (бумажные, пластиковые)

- Девочки собирают бумажные отходы, мальчики – пластиковые.
Аудиозапись (голос планет): Спасибо вам ребята за помощь. Вы не дали мне погибнуть.
Воспитатель: скажите, уважаемые детективы, а куда девается мусор после того как мы его собрали в мусорные пакеты?

- Мы уносим его в мусорный бак, оттуда его забирает специальная машина по вывозу мусора, и вывозит на специальные свалки. Или на перерабатывающие предприятия.
- И там из мусора делают другие полезные для человека вещи.
- Скажите пожалуйста, может ли человек уменьшить количество выбрасываемого мусора?

- Совершенно верно. Практически из любого бытового отхода можно сделать что-нибудь полезное и красивое. Давайте посмотрим на экран. (Видео "Вторая жизнь вещей")
- Есть много способов переработки ненужных вещей. И с одним из таких способов мы сегодня познакомимся. Мы изготовим цветы из пакетов и украсим ими нашу планету Земля.

Практическая часть

Изготовление цветов с опорой на показ воспитателя.
- Для изготовления цветов нам понадобятся пакеты, ножницы и нарезаные полоски для связывания наших цветов.

- Пакеты сложены в несколько слоев. Повернем его к себе узкой стороной и сложим гармошкой.
- Свяжем по центру. Ножницами заострим края. Расправим лепестки наших цветочков.
- Давайте украсим Землю цветами.

Рефлексия

- Итак, уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего заседания.
- Какие экологические проблемы мы сегодня затронули?

- Как конкретно мы можем помочь природе?
- Как мы можем сократить количество выбрасываемого мусора?
- Понравилось вам заседание детективного агентства?

Размер:
20.4 Kb
Скачали:
9