Цель: закрепление представления детей о свойствах жидких, твердых и газообразных веществ, через моделирование.
Задачи:
Материалы к занятию:
Этап занятия |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Вводная часть |
Настрой на занятие Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. |
Дети стоят в кругу, рядом с воспитателем, выполняют рекомендации воспитателя |
Проблемная ситуация |
- Ребята вы знаете, на какой планете мы живём? Что это кто знает? (указывает на глобус) - Глобус это модель земли. - Какой формой наша земля? - Всё, что есть на земле состоит из молекул. А молекулы это маленькие человечки в каждом предмете они разные. В последние время люди очень небрежно относятся к своей планете. Выбрасывают мусор где попало, загрязняют воду. Какой мусор встречаете вы? Мотивация На экране появляется учёный. Ученый: Здравствуйте ребята. В одном институте идёт работа по изучению маленьких человечков и как с их помощью очистить планету от мусора? Мы приглашаем вас принять участие в этой работе и стать юными учёнными. Воспитатель: Ребята хотели бы вы принять участие в этой работе и стать юным учёнными? Тогда нам нужно отправляться. Давайте подойдём к глобусу и скажем такие слова «Глобус, глобус я кручу. В лабораторию попасть хочу» |
Ответы детей: На планете Земля. Глобус. Круглая.
Высказывания детей о различных мусорных отходах, загрязняющих окружающую среду |
Основная часть |
Воспитатель: Вот мы в лаборатории института в котором изучают маленьких человечков. |
Дети подходят к столу, на котором находятся предметы, имитирующие лабораторию и мольберт с маленькими человечками. |
Открытие новых знаний |
Воспитатель: Я вам предлагаю с ними познакомиться с поближе. В твёрдых веществах живут твёрдики. Посмотрите на них (на экране появляется схема) - Это человечки которые стоят твёрдо и крепко держатся за руки. Давайте превратимся в твёрдиков и станем как они. Как вы думаете в каких веществах живут твёрдики? - В жидких веществах живут – гидратики. Они мало подвижны руки на поясе. Давайте превратимся в гидратиков. Как вы думаете где живут гидратики? Да правильно во всех жидких веществах. - А в газообразных веществах живут пневматики - это маленькие лёгкие подвижные человечки. Давайте превратимся в пневматиков. Посмотрите пожалуйста на экран. Пневматики живут воздухе в тумане и различных газах. - Предлагаю вам поиграть маленькими человечками. Посмотрите они перепутались и теперь их надо отправить каждого в свою стихию подумайте, кто, куда может отправиться. А теперь давайте проверим. Твёрдые вещества – это дом для твёрдиков. Жидкие вещества это дом для гидратиков. Газообразные вещества это дом пнематиков. |
Камень, автомобили, стол, тарелка и т.д.
Вода, сок, река, бензин.
Дети играют в игру, расселяют маленьких человечков, согласно их особенностям. |
Применение нового на практике |
Экран включился. Появляется учённый Ученый: Я очень рад приветствовать в нашем институте и вот для вас первое задание: Нужно очистить землю от жидкого мусора. Что бы легче это было сделать. Нужно жидких человечков гидратиков превратить в твёрдиков. Желаю удачи. Воспитатель: Ну что ребята приступим к заданию Вспомним как стоят гидратики, а теперь как стоят твёрдики. А теперь занимайте рабочие места в лаборатории. - Посмотрите схему жидких и твёрдых веществ. Перед вами лежат человечки (слепленные из пластилина). Это гидратик или твёрдик? - А нам нужно превратить гидратика в какого человечка? Чтобы убрать мусор с земли, правильно нам помогут твёрдики. Пожалуйста смоделируйте: из гидратика сделайте твёрдика. А теперь соедините своих гидратиков. (У вас есть картон положите человечков, так что бы они держали друг друга за руки) - Ну что схема, какого вещества получилась? (правильно твердого). Теперь мы без труда можем убрать мусор, только надо не забыть перчатки. - Ребята а вы знаете что организм человека больше чем на половину состоит из воды. И что бы быть здоровыми мы должны пить чистую воду. Перед вами лежат два стакана В одном стакане гидратики, а второй стакан пустой. Ребята, посмотрите а в стакане гидратики одного цвета? Как вы думаете синие гидратики чистые капли или грязные. А коричневые какие? А какую воду пить нужно чистую или грязную. А что нужно сделать, что бы очистить воду. - Вот сейчас смоделируем фильтр такой величины, чтобы прошли только чистые капельки, а грязные остались и не угрожали нашему здоровью. Сделаем фильтры по размеру чистой капельки, а теперь давайте очистим воду. Что у нас ребята получилось? - Правильно в стакане только синенькие капельки. У нас в стакане получилась чистая вода которой можно удалить жажду летом. |
Гидратик.
Дети моделируют человечков.
Нет, они разные Синие гидратики-это чистая вода, а коричневые гидратики – это грязная вода. Пить можно только чистую воду. А грязную нужно профильтровать.
Дети моделируют фильтр из полоски бумаги по размеру чистой капли и «фильтруют» воду и рассуждают о том, какая вода получится после фильтрования. |
Заключительная часть |
Ученый: Благодарю ребята, спасибо большое вы сегодня стали юными учёнными, потому что узнали много нового и интересного. Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в сад. «Глобус, глобус я кручу в детском саду оказаться хочу. |
Дети стоят возле воспитателя, рассуждение детей. |
Рефлексия |
- Вот и мы стали учёнными. Узнали что в каждом веществе свои маленькие человечки и они готовы спасать окружающий мир от мусора. Давайте беречь природу и дружить с маленькими человечками. Ученый дарит вам эмблемы, юных экологов, на которых изображена природа и маленькие человечки. Играя, моделируя их вы узнаете много нового и интересного. |
Дети стоят возле воспитателя, рассуждение детей. |