Цели занятия:
Задачи:
Материалы и оборудование:
Костюмы планеты Земли и Феи природы, глобус, плакаты с изображением природы, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел почтальон Печкин и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (открывает конверт)
"Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения. Земля".
- Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.
- А что такое Земля? (ответы)
- Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.
Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. 22 апреля весь мир отмечает День Земли.
Беседа на тему "День Земли"
Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения.
Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.
С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме планеты Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
- Когда-то давно, когда на свете не было даже ваших бабушек, планета Земля была чище и еще красивее. С каждым годом обитатели Земли загрязняют планету все больше и больше. Это происходит по разным причинам.
- Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (ответы детей)
- Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Вы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.
- К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву.
- Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки.
- Лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету".
- Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! В разных странах мира отмечают мой праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел меня, Землю из космоса, он назвал меня голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода.
- Скажите, где живет вода? (Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя)
- 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Земля предлагает детям поиграть с ней в игру.
Игра "Да - Нет"
Земля: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Мы очень бережно должны относиться ко всему живому на моей планете Земля. Помните, что, оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
Чтобы выполнять правила по охране природы, необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. И поэтому я хочу вас познакомить с Феей Экология. Она научит вас заботиться о природе Земли.
Входит Фея Экология (под музыку).
Фея Экология: Здравствуйте, дети! Меня зовут Фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?
Игра "В королевстве Матушки Природы"
- В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок.
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит - волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая)
- Что такое живая природа? Неживая природа?
Дидактическая игра с мячом "Живая – неживая природа"
Фея: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
- Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка "На поляне"
На поляну мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Фея: Отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если "плохо", то все вместе кричим "нет"!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже