Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "День Земли"

Цели занятия:

  • углублять экологические знания детей;
  • воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
  • Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Материалы и оборудование:

Костюмы планеты Земли и Феи природы, глобус, плакаты с изображением природы, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел почтальон Печкин и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (открывает конверт)
"Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения. Земля".
- Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

- А что такое Земля? (ответы)
- Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

Основная часть

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. 22 апреля весь мир отмечает День Земли.

Беседа на тему "День Земли"

Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения.

Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме планеты Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
- Когда-то давно, когда на свете не было даже ваших бабушек, планета Земля была чище и еще красивее. С каждым годом обитатели Земли загрязняют планету все больше и больше. Это происходит по разным причинам.

- Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (ответы детей)
- Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Вы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.

- К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву.

- Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки.

- Лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету".

- Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! В разных странах мира отмечают мой праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел меня, Землю из космоса, он назвал меня голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода.

- Скажите, где живет вода? (Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя)
- 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Земля предлагает детям поиграть с ней в игру.

Игра "Да - Нет"

Земля: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
  • Я мусорю на улице.
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  • Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  • Планета Земля - наш общий дом.
  • Охрана природы приносит пользу.

- Мы очень бережно должны относиться ко всему живому на моей планете Земля. Помните, что, оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
Чтобы выполнять правила по охране природы, необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. И поэтому я хочу вас познакомить с Феей Экология. Она научит вас заботиться о природе Земли.

Входит Фея Экология (под музыку).
Фея Экология: Здравствуйте, дети! Меня зовут Фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра "В королевстве Матушки Природы"

- В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок.
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится

Шумит - волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая)
- Что такое живая природа? Неживая природа?

Дидактическая игра с мячом "Живая – неживая природа"

Фея: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
- Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

  • Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.
  • Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Срубил дерево - посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка "На поляне"

На поляну мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)

Фея: Отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если "плохо", то все вместе кричим "нет"!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
20.4 Kb
Скачали:
17