Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Видишь знак – делай так"

Цель: формировать представления детей о дорожном знаке "Пешеходный переход", развивать осознанное и безопасное поведение при переходе проезжей части.

Задачи:

  • развивать умение находить знак "Пешеходный переход";
  • закреплять знания детей о проезжей части и правилах перехода дороги;
  • воспитывать дисциплинированность, выдержку, самостоятельность при выполнении правил безопасного поведения на дороге.

Оборудование: игрушки (заяц, зайчиха, лиса), знак "Пешеходный переход", пирог (муляж).

Предварительная работа: прогулка на тротуаре, возле знака "Пешеходный переход", рассматривание иллюстраций, чтение серии книжек-малышек "Безопасность на дороге".

Заяц переходит дорогу по пешеходному переходуЗаяц переходит дорогу по пешеходному переходу

Ход НОД

Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел Зайчик погулять.
Жил все время он в лесу,

Волка видел и лису.
Приходилось убегать,
Его никто не мог догнать.

Тут, история случилась,
Вот, что с Зайкой приключилось.

Воспитатель (показывает маму-Зайчиху):
Мама испекла пирог,
Бабушке снести кто б смог?
Ну, конечно, Зайка, Зайка-Побегайка.

Зайчиха тут дает наказ:
"Будь внимательней сейчас,
Путь далекий, не простой,
Через луг и лес густой.

Там опасная дорога,
И машин там много-много.
Ты Зайчонок, не спеши,
Вперед бежать ты погоди.

Отыщи ты знак вперед –
"Пешеходный переход".
Вначале своего пути,
Ты налево погляди.

Машины нет, тогда иди.
Потом направо ты взгляни,
Движения нет, тогда иди".

Воспитатель:
Вот отправился наш Зайка,
Быстрый Зайка – Побегайка.
Через лес он шел недолго,
Очутился у дороги.

В сторону он сделал шаг,
Вот он яркий, умный знак!
Только он хотел идти,
Тут Лисица на пути.

Воспитатель (показывает Лисицу):
Не смотри на знак, ты, Заяц,
Не смотри по сторонам,
А иди, вперед, не глядя,
Пирог ведь надо донести.

Зайчик:
Ох, ты рыжая Лисица,
Всем вредить, ты мастерица.

Отвечал Зайчонок смело:
Не умно идти вперед.
Ну, а я Зайчонок, умный сделаю наоборот.

Воспитатель:
Мы решенье одобряем,
На физкультминутку, Зайку, приглашаем,
А ты, Лисица, уходи,
Не встречайся на пути.

Физминутка

Мы со стульев тихо встали и движенья делать стали.
Руки вверх, руки вниз, влево, вправо повернись.
Руки развели пошире: 1, 2, 3, 4.

Ты пониже наклонись и тихонько распрямись.
Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,
Головой киваем, руки поднимаем, руки опускаем, и потом кружимся.

Воспитатель:
А теперь тихонько сели и на Зайку поглядели,
Кто напомнит Зайке, как ему идти вперед?

Дети:
Надо поглядеть "налево", а не наоборот.
Потом "направо" поглядеть и опасный путь преодолеть.

Воспитатель:
Вы, ребята, помогли дорогу Зайке перейти.
Дети, вот и вам урок, крепко знайте наперед,
Чтоб не было бы осложнения,
Выполняйте правила дорожного движения.

По дороге в детский сад,
Знак стоит для вас ребят.
Мы все дружно подойдем и дорогу перейдем.

Посмотрите все "налево", машин нет, шагаем смело.
Теперь "направо" смотрим – вот и продолжаем переход. (Переходят импровизированную дорогу)

Воспитатель:
Знает маленький народ, где безопасный переход.
Где фигурка пешехода, идет по "зебре" бодро, смело.

Призывает всех ребят:
"Видишь знак – делай так!"

Много знаков есть на свете, все их будем изучать.
Изучать и познавать, и примерно выполнять.
Мы дорогу перешли, а теперь играть пошли.

Размер:
14.25 Kb
Скачали:
11