Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через пальчиковые игры, аппликацию и рисование в нетрадиционной технике.
Задачи:
Приветствие "Здравствуйте, ладошки!"
- Дети, я вам приготовила сюрприз! (воспитатель поднимает платок)
- Посмотрите, домик!
- Он закрыт, на двери весит замок. Мы сейчас его откроем.
На двери такой замок, такой замок (Соединение пальцев в замок)
Кто его открыть бы смог, открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая)
Мы стучали, вот так, вот так (Пальцы сцеплены в замок, стучим руками)
Мы качали, вот так качали (Пальцы сцеплены в замок, качаем руками)
Мы кружили, вот так кружили (Пальцы сцеплены в замок, кружим руками)
И замочек открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель вместе с детьми открывает дверь и вынимает из домика птичку.
- Это птичка. Давайте птичку покормим.
Дети с помощью воспитателя используют клей карандаш. Приклеивают шарики- помпоны на альбомный лист с уже нарисованной на нем кормушкой для птиц. Воспитатель следит, что бы был захват двумя пальцами – большим и указательным.
- Птичка поклевала горошинки, сказала спасибо и приглашает в путешествие по лесу, там мы встретим разных животных!
- По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем. (дети идут за воспитателем)
- И кого мы там найдем? Ёжика колючего!
- Давайте с ним поиграем, посмотрите какие он принес колючие мячики!
Катится колючий ежик (катаем мяч между ладонями)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Пых, пых.
Нет ни головы, ни ножек
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Пых, пых.
По ладоням он бежит
И пыхти, пыхтит, пыхтит!
Пых, пых.
И по пальчикам бежит (берем мячик пальчиками)
И пыхти, пыхтит, пыхтит!
Пых, пых.
По головке побежал! (катаем мячик по голове)
И пыхти, пыхтит, пыхтит!
Пых, пых.
По коленкам поскакал (стучим мячиком по коленкам)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Пых, пых.
На животик он попал (катаем мячиком по животу)
И пыхти, пыхти, пыхтит!
Пых, пых.
Гладь мои ладошки ёж (катам мячик между ладонями)
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить (гладим мячик одной ладошкой)
Я хочу с тобой поладить милый ёж! (гладим другой ладошкой)
- Вот и поиграли, и подружились с ёжиком и пойдем дальше по лесу.
- По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем. (дети идут за воспитателем)
- И кого мы там найдем? Мишку косолапого!
Звучит песенка "Мишка косолапый по лесу идет", дети имитируют движения мишки косолапого, выполняют движения в соответствии с текстом.
- Мишка много шишек собрал в корзинку, посмотрите! (воспитатель нечаянно рассыпает шишки)
- Ой, шишки все рассыпались! Давайте соберем, что бы мишка не расстроился.
- Вот и помогли мишке, пойдем дальше по лесу.
- По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем. (дети идут за воспитателем)
- Зайчика пушистого!
- Давайте зайчика угостим морковкой. Мы сейчас ее нарисуем!
Воспитатель показывает детям и объясняет, как выполняется работа.
- Набираем на тампон гуашь и прижимаем его к листку бумаги. (Воспитатель оказывает помощь при затруднении)
- Молодцы! Нарисовали для зайчика морковки! Давайте дадим их зайчику!
- Наше путешествие закончилось.
- Наши пальчики оказались очень ловкие. Они открыли замок, покормили птичку, поиграли с колючим ежиком, помогли мишке собрать шишки и покормили зайчика!