Цель: социализация детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности
Задачи:
Материалы и оборудование:
Педагог: Уважаемые родители и дети! В зал скорее проходите и в кружочек становитесь. Будем с вами мы играть, бегать, прыгать, танцевать.
- А для начала необходимо поздороваться.
Приветствие "Здравствуйте!"
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!
Кругленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, пик, пик, пик!
Здравствуйте, малышки, всем привет!
Педагог: Нам пришло письмо от Зайчика: "Приглашаю взрослых и детей в осенний лес, на полянку".
- Пойдем в лес, ребята? Тогда в путь!
Разминка
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда (2 раза)
Мы головками кивнем, дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда (2 раза)
Мы подпрыгнем высоко, дружно прыгать так легко,
И туда и сюда повернемся без труда (2 раза)
Педагог: Сначала, нам придется лететь на самолете…
"Самолет летит, самолет гудит… У-ууууууу" (Взрослый держит ребенка за подмышки и кружит)
Педагог: А теперь предлагаю пересесть на поезд
Звучит песня "Поезд"
(сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова)
Педагог побуждает детей двигаться и выполнять задания.
Родители и дети держаться друг за друга (вагончики)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу - пыхтит паровоз, (бежит)
Далеко, далеко ребят он повез. (Вагончики расцепляются, врассыпную ходят по залу)
Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Педагог: Вот и подъехали к лесу. На пути – болото.
- Нам помогут Цапли, через болото перебраться. (Взрослые ставят детей себе на ступни ног и идут с ними на прямых ногах)
- Перешли болото. (Готовится полоса препятствий)
- Сейчас мы с вами по кочкам будем идти. (Ходьба по мягким кубикам)
- На пути речка широкая и глубокая. Будем переправляться по мостику. (Дети идут по гимнастической скамейке с родителями за руку)
- Впереди лесной завал. (Перешагивают через кубики и подлезают под дуги)
Педагог: Ребята, посмотрите, нигде не видно зайчика? Давайте его найдем. Он испугался и спрятался. (Дети ищут зайчика)
- Вот он! Спрятался под платочком
Зайка прыгал и скакал,
Из лесочка убежал.
Поскакал он по дорожке,
Сел на пень и свесил ножки. (Дети рассматривают зайку)
- Зайчик любит прыгать по дорожкам, по широким и по узким.
- Давайте выложим для зайчика - дорожки. (Из картона выкладывается широкая и узкая дорожки)
- Поскакал зайка вначале по узкой дорожке, затем свернул на широкую и оказался на полянке. Посмотрите сколько здесь грибов! Поможем зайке их собрать?
Дидактическая игра "Собери грибы"
(по цвету, размеру)
Педагог: (Ставит на видном месте игрушку-волка) пока мы грибы собирали, волк подобрался близко к нам, а зайчик очень его боится и должен скорей спрятаться в своем домике. (педагог раскладывает на полу малые обручи по количеству детей)
Подвижная игра "Зайчик в домике"
Педагог: Это домики зайчиков. Зайчики (дети) прыгают по залу, бегают. (У педагога в руках игрушка-волк)
- На слова: "Поймаю зайчика!" - дети вместе с мамой бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра повторяется. Родители подбадривают своих детей.
- Не поймал волк зайчика и убежал! (волка убираем)
- А зайка отправился на свой огород - урожай собирать. Поможем зайке собрать овощи в ведерки? (Педагог раскладывает на ковре морковь и капусту)
- В маленькое ведерко собираем морковь, а в большое - капусту. (Родители помогают распределить морковь и капусту по ведеркам)
- Зайка мне на ушко шепнул, что ему понравилось с вами играть, будет в гости чаще звать.
- И просит урожай закатать на зиму в банки.
Аппликация "Морковь и капуста"
Родители помогают детям наклеить заготовки овощей на шаблон банки.
Педагог: Какие молодцы ребятки, помогли зайке наготовить припасов на зиму. Теперь ему не страшна зима. Морковь с капустой есть всегда.
- Но пора пришла прощаться, вам домой всем собираться. До свидания, Зайчик! (зайку убираем)
- Ребята и родители, садитесь скорее в поезд, и отправляемся домой.
Звучит песня "Поезд"
(Родители и дети держаться друг за друга (вагончики)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
(Вагончики расцепляются, врассыпную ходят по залу)
Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Педагог: Мы садимся в самолет, отправляемся я в полет! (Взрослый держит ребенка за подмышки и кружит)
"Самолет летит, самолет гудит… У-ууууууу"
Вот мы и вернулись из леса в наш зал! Пора прощаться!
Прощание
(сл. и муз. Е. Железновой)
Целый час мы занимались
И немного баловались,
Песенку сейчас споем
И на улицу пойдем.
Мы для (имя ребенка) на прощанье
Все помашем: "До свидания".
Мы для (имя ребенка) на прощанье
Ножкой топнем: "До свидания".
Мы для (имя ребенка) на прощанье
Громко скажем: "До свидания" …