Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе - конспект с играми и упражнениями

Цель: актуализация, обобщение и систематизация у детей полученных математических знаний и умений.

Задачи:

  • упражнять детей в решении примеров в пределах 10;
  • повторить состав числа в пределах 10;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю поиграть
- Для того, чтобы узнать, во что мы будем играть надо отгадать загадку.

Большой уютный светлый дом,
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Сложные задачи там решают.
Хорошие отметки получают. (школа)

- Совершенно верно, мы будем играть в школу. Вас ждут интересные задания, чтобы с ними справиться, вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете.
- Отправляемся в школу. А помогут нам в этом волшебники времени. Но чтобы попасть туда, нужно назвать кусочек времени, за правильный ответ, получаете билет с посадочным местом. (время года, месяц, неделя, части суток)

- Молодцы. Всем достались билеты. Но прежде, чем занять свое посадочное место, посмотрите на билет. Он необычный, а с примером.
- Вы устно считаете пример, и занимаете место за числом, соответствующему ответу примера.
- А сейчас поиграем в школу. Наша группа превращается в класс, столы - в парты. Вы в первоклассников, а я в учителя.

- Вот звенит звонок и зовет всех на урок.
- Первый урок математики начнем с разминки.

Разминка

  1. Что длиннее месяц или неделя?
  2. Курица в детстве?
  3. Сколько цветов на российском флаге?
  4. Прибор для измерения времени.
  5. Кто старше папа, сын, или дедушка?
  6. Назови одним словом автобус, самолет, поезд.
  7. В какое время года птицы вьют гнезда?
  8. Сказочный мальчик с деревянным носом.
  9. Сколько углов у круга?
  10. Сколько сторон у прямоугольника?

Логические задачи

  • Кто быстрее доплывет до берега утка или курица?
  • Что дольше длится год или 12 месяцев?
  • У мамы есть Кот Пушок, дочка Даша и собачка Соня. Сколько детей у мамы?
  • В вазе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей в вазе?
  • Марина и Таня пили разные соки виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Игра "В какой руке сколько?"

Воспитатель: Предлагаю вспомнить: какая у вас рука – правая, а какая – левая. Давайте я проверю: правую руку показали, а теперь левую.
- У меня в руках цветные камешки. Посчитаем сколько их? (7)

- Я прячу камешки в двух ладонях за спиной. Какую руку вам показать? Правую или левую?
- В этой руке 2 камушка. Сколько камешков в другой руке? (Игра повторяется 4-5 раз)

Игра "Отгадай задуманное число"

- Ребяа, я задумала число от 1 до 20. Вы называете любое число. Если вы не отгадываете число, то я говорю "Мое число больше или меньше вашего".
- Вы дальше отгадываете мое число, пока не назовете правильно. Кто отгадает число, становится ведущим, и загадывает свое число. (Игра проводится 3-4 раза)
- А сейчас звенит звонок на перемену - отдохнем.

Игра с кубиком

- Строимся в круг и поиграем с кубиком. На гранях кубика изображены буквы.
- Вы по очереди бросаете куб, называете звук, который обозначает данная буква и придумывеате слово, которое начинается с заданного звука.
- Снова звенит звонок на урок.

Разминка для рук - упражнение "Циркач"

Исходное положение: держать карандаш указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону.

Содержание упражнения: приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Движения пальцев напоминают движения циркача, передвигающегося по канату мелкими приставными шагами. 3 раза в каждую сторону, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Графический диктант

- А сейчас вспомним направления. Возьмем в правую руку карандаш. В воздухе покажем направления: вверх, вниз, вправо, влево.
- Поставим карандаш на точку в тетради, начинаем писать.

1) 1 клетка вниз
2) 2 клетки вправо
3) 3 клетки вниз
4) 3 клетки влево

5) 1 клетка вверх
6) 2 клетки вправо
7) 1 клетка вверх
8) 2 клетки влево

9) 3 клетки вверх
10) 3 клетки вправо
11) 1 клетка вниз
12) 2 клетки влево

- Что у вас получилось? (5)

Графический диктантГрафический диктант

- Я надеюсь, что такую оценку вы будете получать в школе.

Итог занятия

- А сейчас я вам предлагаю раскрасить вашу "5".
- Если вам понравилось играть в школу, то вы раскрасьте оценку зеленым цветом.
- Если у вас были затруднения в игре, то синим цветом. А если вам не понравилось, то красным цветом.

- Вот и прозвенел звонок, игра в школу закончилась. Возвращаемся в группу.

- Какие задания с вами выполняли?
- Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Вы все были большие молодцы! Не зря в народе говорят: "Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает". Больших вам побед, мои хорошие!

Размер:
17.6 Kb
Скачали:
8
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса