Конспект итогового занятия в средней группе компенсирующей направленности "Город Трудолюбия"

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год обучения.

Задачи:

  • расширение представлений о труде взрослых;
  • cовершенствование грамматического строя речи;
  • развитие координации речи с движением, ловкости, ворческого воображения.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитная доска, песочный стол, картинки профессий, помпоны, ткань, игрушки (мяч, кукла, самолет, машинка, поп-ит, лодка, кубик), картинки с овощами и фруктами, картинки на магнитах к игре "Мебель для животных", кубик с одеждой, кубик с разноцветными сторонами.

Ход занятия

Организационный этап

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся с ними сначала громко, а потом тихо.

Коррекционно-развивающий этап

Письмо от Маши

- Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от Маши.

"Ребята, здравствуйте, я много хулиганила и не хотела учить какие бывают профессии, за это Мишка отправил меня в город "Трудолюбия", там живут люди разных профессий, они очень любят работать и помогать, каждый из них приготовил мне веселое задание связанное с его профессией.

Но я одна боюсь не справлюсь, не могли бы вы мне помочь?"

- Ого, вот такое сообщение нам пришло, ну что поможем Маше справиться с разными заданиями и запомнить какие бывают профессии? (Да)
- Тогда отправляемся в путь!

Путешествие

- Скажите, на чем мы можем отправиться в город Трудолюбия? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
- А я вам предлагаю поехать в электричке, встаем в круг.

- Даем сигнал перед отправлением У У У. (всегда по 2 раза)

Крутятся колеса П П П. (дети выполняют круговые движения руками)
Стучит дождик по стеклу К К К (указательным пальцем стучат по ладони)
Ветер качает деревья В В В (махи поднятыми руками в стороны)

За окном мы видим коров М М М (указательные пальцы у головы изображают рога)
Гуси гуляют по лугу Г Г Г (согнутая кисть изображает клюв гуся)

В небе самолет летит Л Л Л (дети идут по кругу, расставив руки в стороны)
А мы едем и поем веселую песенку ЛЯ ЛЯ ЛЯ. (наклоны головы в стороны)

Артикуляционная гимнастика

- Смотрите, ребята, мы добрались до города трудолюбия, чтобы узнать, кто первый приготовил для нас задание нужно отгадать загадку.

Кто поможет вам при встрече
Устранить дефекты речи?
Вашу речь спасти от бед
Кто поможет? (логопед)

- Вы угадали! Задание от логопеда это выполнить артикуляционную гимнастику!
- Петя, ты лучше всех выполнил гимнастику, поэтому подойди к песочному столику и соедини предметы, которые связаны с этой профессией и назови их. (На песочном столике соединяет линией зеркало, выполняющего ребенка и логопеда)

Задание "Опиши игрушку"

- Смотрите, а вот и следующий домик, кто здесь живет?

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
В садике наш... (воспитатель)

- Молодцы, отгадали. Один из вас будет описывать игрушку, а другие отгадывать, готовы?
- Даша, ты лучше всех описывал игрушки, поэтому подойди к песочному столику и соедини предметы, которые связаны с этой профессией и назови их.

Согласование существительных с существительным

- Отправляемся к следующему домику.

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)

- Угадали! Повар приготовил для нас другое задание, снимайте сандали и подходите к орто коврикам. Пока звучит музыка мы движемся по кругу, как музыка остановится названный ребенок считает сколько на карточке изображено предметов?

- Катя, ты лучше всех справился с заданием, поэтому подойди к песочному столику и соедини предметы, которые связаны с этой профессией и назови их.

Задание "Назови ласково"

- Ну что же ребята отправляемся в следующий домик!
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор)

- Молодцы! Ребята, нам нужно назвать, кто лечился у доктора Айболита. (животные и их детеныши)
- Давайте посмотрим, как называются части тела медведя, а как части тела у медвежонка? (назвать ласково)
- Миша, ты лучше всех справился с заданием, поэтому подойди к песочному столику и соедини предметы, которые связаны с этой профессией и назови их.

Физкультминутка "Айболит"

- Ой, ребятки, а не пора ли нам немного взбодриться?

Мы веселые ребятки, (шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)

Улыбнемся всем сейчас.
На носочки дружно встанем - (на носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками)
Ну, а если заболеем

Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит. (ладошки мисочкой)

Задание "Мебель для дома"

- Отлично! вот и следующий домик

Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нем.
Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я... (строитель)

- Ребята, строители построили новый дом. В него вот-вот должны заехать жильцы, но вот беда, они не успели завести мебель.
- Давайте поможем им и расставим мебель по разным этажам.
- Маша, ты лучше всех справился с заданием, поэтому подойди к песочному столику и соедини предметы, которые связаны с этой профессией и назови их.

Задание "Цветная одежда"

- Нас ждет последний домик, угадайте чей он?

Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить -
На то он и … (портной)

- Здорово, давайте посмотрим какое нас ждет задание от портного.
- Смотрите есть два кубика, на одном изображены предметы одежды, на втором цвета, нужно подбросить кубики и назвать что получилось, например синее платье.
- Андрей, ты лучше всех справился с заданием, поэтому подойди к песочному столику и соедини предметы, которые связаны с этой профессией и назови их.

Итоговый этап

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А в завершении нашего занятия давайте каждый расскажем о профессиях.
- Строитель строит дом. Коля, что делает строитель?

- Ох какие вы молодцы. Маша благодарна вам, за то что вы помогли ей разобраться в разных профессиях и выполнить задания, которые приготовил для нее Мишка в городе Трудолюбия.

- За это она приготовила для вас призы!
- Давайте скажем гостям до свидания.

Размер:
17.41 Kb
Скачали:
5
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса