Задачи:
Приходит герой зайчонок Профи.
Зайчонок: Здравствуйте ребята! Позволите представиться, меня зовут зайчонок Профи.
Воспитатель: Какое у тебя интересное имя.
Зайчонок: Ребята, а почему меня так назвали, это маленький секрет, чуть позже я вам открою его.
Воспитатель: Хорошо.
Зайчонок: Ой, а что у вас тут спрятано. (воспитатель поднимает салфетку)
- Какой беспорядок!
Дидактическая игра "Беспорядок"
Воспитатель: Ребята, что это такое? (Молоток)
- Для кого он нужен и зачем?
Фен - ... (парикмахеру)
Мел - ... (учителю)
Отвертка - ... (слесарю, сантехнику)
Поварешка - ... (повару)
Гвоздь - ... (плотнику, строителю)
Фонендоскоп - ... (врачу)
Кисть - ... (маляру, художнику)
Градусник - ... (доктору, медсестре)
Ножницы - ... (парикмахеру, портному)
Воспитатель: Ребята, а как можно называть эти предметы одним словом? (Инструменты, оборудование)
Зайчонок: Какие ребята молодцы, давайте еще по играем. А во что будем играть, узнаем из этого кроссворда.
Воспитатель: Какое слово зашифровано в первом прямоугольнике.
- Даша найди картинку к этой профессией.
- Какое во втором прямоугольнике?
- А теперь ребята надо прочитать только слово написанное фиолетовыми буквами. (Профессия)
Зайчонок: Ура, вы отгадали! А вы знаете, что такое профессия. (Дети отвечают)
Воспитатель: Профессия – Это труд, дело, которому посвящает всю свою жизнь человек, выполняет каждый день и которое полезно для других людей.
- Если человек приобрел профессию –значит он владеет специальными знаниями. И поэтому называется специалист. С помощью профессии люди зарабатывают деньги.
Зайчонок: Какие вы умные. А вы догадались, почему меня назвали Профи? (Да)
- Я много знаю о профессиях.
- А еще мое имя похоже на слово профессионал.
Воспитатель: Кто такие профессионалы? (Это тот, кто хорошо разбирается в своей профессии)
Зайчонок: Ребята, а вы не заметили, мы с вами уже отправились путешествовать в мир профессий. Вам нравится? (Да)
- Значит продолжаем путешествие. У меня для вас мяч. Кто ловит, называет, какими качествами должны обладать эти профессионалы.
Дидактическая игра "Какой – какая"
Учитель какой? (умный, добрый)
Шофер? (внимательный, осторожный)
Врач? (добрый, заботливый)
Повар? (аккуратный, чистоплотный)
Спортсмен? (сильный, быстрый, меткий)
Художник? (творческий, талантливый) и т.д.
Зайчонок: Молодцы, продолжаем.
Игра "Кто где работает?"
Учитель – ... (в школе)
Повар – ... (в столовой)
Строитель – ... (на стройке)
Доктор – ... (в больнице)
Портной – ... (в ателье)
Продавец – ... (в магазине) и т.д.
Физминутка
Зайчонок: Проходите садитесь за столы
- У меня для вас шифровка. На столе лежат зашифрованные профессия, надо найти и подчеркнуть ту профессию, которая там зашифрована и прочитать ее.
Воспитатель: Ты нам тут говорил, что все знаешь. А давайте ребята мы придумаем для Профи загадку о зашифрованной профессии, а он пусть отгадает.
- Ребята, на доске схема она вам поможет составить загадку.
- О чем будем говорить глядя на первую картинку?
- На вторую?
- Что делает человек этой профессии?
- Какие инструменты и оборудование необходимы для работы?
- Какими должен быть человек этой профессии?
- А ты, зайчонок, попробуй отгадать.
Зайчонок: Ребята, я что-то запутался, помогите разобраться.
Дидактическая игра "Путаница"
Зайчонок: С вами интересно, вы так много знаете.
- О чем мы с вами говорили на занятии? (Мы говорили о профессиях и инструментах)
- Какая самая нужна профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Все профессии важны, все нужны и служат людям.