Задачи:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу с вами поздороваться, только не просто, а музыкально.
- Ребята, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
- Правильно – зима. На улице холодно, много снега намело. И я вдруг вспомнила про нашего друга зайчика.
- Он, наверное, очень замерз, да и огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами.
- А давайте мы вместе отправимся к зайке и отнесем ему угощение. Согласны? (Да!)
Музыкальный руководитель показывает корзинку.
- Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка.
- Давайте соберем для зайчика гостинцы.
- Скажите мне, что он любит кушать. (Дети собирают гостинцы)
- Ну вот, угощение мы собрали, пора отправляться в путь. Дети, а вы знаете где у нас зайка живет?
- Правильно, в лесу. Ребята, в лес идти нелегко, много снега намело.
- А чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать. Вот так!
- А по ровной дорожке наши ножки будут быстро бежать. Вот так!
- Ребята, вот мы с вами на лесной полянке.
- Посмотрите, кто это спрятался за сугробом, чьи ушки торчат. (Зайца)
- Правильно ребята, молодцы! А давайте, что бы он не боялся, споем про него песенку. (Дети исполняют песню, выполняя соответствующие музыкально-ритмические движения)
Посмотрите на опушке ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Показались чьи-то ушки ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Скок да скок, скок да скок.
Это заинька дружок.
Вот запрыгал по лужайке прыг да скок, прыг да скок.
Наш веселый белый зайка прыг да скок, прыг да скок.
Скок да скок, скок да скок
Зайка скачет на лужок.
Налетел холодный ветер. Ой-е-ей, ой-е-ей!
Зайку нашего приметил. Ой-е-ей, ой-е-ей!
Бедный зайка наш продрог.
Раз и спрятался в сугроб.
- Заинька, не бойся. Выходи к нам. (Воспитатель выносит игрушку Зайчика)
- Дети, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, зачем мы пришли к нему в лес. (Дети здороваются и рассказывают о цели своего визита)
- Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад и огород. Давайте вспомним, что зайка там делал.
- Я буду вам задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и хлопать в ладоши.
Это наш зайчик? Да-да-да!
Прыгает, как мячик? Да-да-да!
Забегал к нам в сад? Да-да-да!
С грядки ел салат? Да-да-да.
И горошек ел? Да-да-да!
Репку сгрызть успел? Да-да-да!
И еще капусту? Да-да-да!
В огороде пусто? Да-да-да.
- Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка морковок. Давайте расскажем Зайке, что в корзинке лежит. (Дети рассказывают, о том, что лежит в корзинке. Зайчик их благодарит)
- Ребята, а давайте мы зайчику поможем почистить лужайку от снега, что бы было легче прыгать.
Много снега намело.
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмем,
Разгребем лужайки.
А потом метлу возьмем,
Разметем дорожки.
Мы попрыгаем дружней
И погреем ножки.
Хлопай, хлопай веселей,
Мы согреем лапки.
Вот, как весело танцуют
Маленькие зайки.
Любят зайки поплясать,
Выставляя ножки.
Вот, как весело зайчатам
У зеленой ёлки.
- Ребята, зайке очень нравится веселиться с вами и он хочет, поэтому он позвал своего друга Мишку чтобы вы тоже и с ним поиграли. (Детям одевают маски зайчиков)
- Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Вам понравилось в гостях у Зайчика? (Да)
- И Зайчику очень понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с Зайчиком. До свидания, зайка. (Дети: До свидания!)
Дети возвращаются из леса и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!)
- Пора возвращаться в группу. (Под музыку дети друг за другом выходят из зала)