2024 год был объявлен годом Семьи. На основании рассказа Виталия Бианки "Подкидыш" мне хотелось донести детям, что, если принять в свою семью того, кто остался один или в трудной ситуации, это очень хороший поступок.
Цель занятия: воспитывать у детей чувство доброты, милосердия и понимание ценности помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, через рассказ В. Бианки «Подкидыш».
Задачи:
Дети заходят в группу, воспитатель здоровается.
- Ребят, вы ничего не замечаете? у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось?
- Посмотрите пожалуйста какая красивая коробка у нас появилась. (ответы детей)
- Интересно, что там внутри. Как же нам узнать?
Достаем из коробки: портрет Виталия Бианки, 2 картинки птиц (Каменка и Пеночка-Пересмешка) и рассматриваем.
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что же это: портрет Виталия Валентиновича Бианки (1894–1959) - советского писателя, автора многих произведений для детей.
- Он очень любил природу и на страницах своих книг раскрывал ее загадки самым маленьким читателям.
- А это птичка Каменка и Птичка Пеночка-Пересмешка.
- Для чего же этот нам положили? (Дети отвечают)
- Как думаете Виталий Валентинович знал о таких птичках, может он историю интересную о них знал? Как же нам узнать об этом?
- Правильно, из его книг. А где эту книгу зять то можно? (дети находят книгу на полке)
- Идите ко мне на коврик, кто хочет послушать его рассказ. (чтение)
- Ребята, как вы понимаете значение данного слова "Приемыш"?
- Хорошо, а как вы думаете, если нам не понятно значение какого-то слова или мы не знаем его значение, а очень хочется узнать, как и где можно это узнать, проверить кто прав?
- В таких случаях, мы можем обратиться за помощью ко взрослому, интернету или специальной книге, которая называется Словарь.
- Это специальная книга, где собраны значения различных слов и как они пишутся.
- Ребята, в нашем случае обратимся к словарю. Находим и читаем, определяем, кто был ближе к правильному ответу. (Ищем вместе с детьми)
- Как думаете, это хорошо или плохо, когда принимают кого-то в свою семью? Почему?
- А вам знакомы такие поступки? Вы можете привести его пример?
- Может вы о Маугли слышали? Что могло бы произойти с этим мальчиком, ели бы его не приютила стая волков?
- Значит, что может произойти, если не помочь и не взять к себе в семью?
- Все правильно вы говорите, может немного отвлечемся и поиграем в знакомую игру "4 лишний".
- Кто хочет играть подходите сюда. (Дети играют стоя вокруг стола)
- Ребята, о чем мы прочитали и на чем остановились?
- А как думаете, что же было дальше?
- Пойдемте тогда быстрее читать и все узнаем. (Дочитываем рассказ до конца. Детям раздать карточки двух цветов)
- Рассказ добрый или злой?
- Приняла ли пеночка чужое яичко?
- Помог ли приемыш новой маме?
- Чем закончилась история?
- С голосованием за против
- Кто точно помнит, как же начинался наш рассказ? (разорили гнездо)
- Это можно как-то исправить? (восстановить ее гнездо)
- Кто хочет помочь каменке, идемте за мной и посмотрите пожалуйста на экран.
- Для того, чтобы нам помочь каменке нам понадобятся эти материалы: цветные мелки, клей, ножницы, пластилин, картинки птиц и яиц. (Дети выполняют коллективную работу)
Во время работы:
- Ребята с каким автором мы сегодня с вами познакомились? (Виталием Бианки)
- Какое новое слово услышали в рассказе и где нашли его точное значение? (Приемыш, словарь)
- Все-таки хорошо или плохо, когда берут кого-то в свою семью?
- У Виталия Бианки еще много интересных и поучительных рассказов и, если вам было интересно сегодня со мной, предлагаю вам дома при помощи взрослых или интернета познакомиться с его рассказами.
- Большое вам спасибо, мне было интересно сегодня с вами.