Конспект занятия в старшей группе "Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово"

Цель: познакомить детей с художественной литературой посредством чтения произведения В. Осеевой "Волшебное слово".

Задачи:

  • учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию;
  • расширять понятия детей о культуре поведения;
  • познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни;
  • прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом с со взрослыми.

Оборудование: платок.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Слово семья состоит из двух частей, семь и я. То есть семья – это "семь членов семьи и я".
- Ребята, как вы думаете, кто входит в семью? (ответы детей)
- У вас есть бабушка?

- А чем вас балует бабушка?
- В чем ходят ваши бабушки? (с давних времен бабушки носили платочки)
- А почему платочки? (дети высказывают предположения)

- А когда вы ездите к бабушке?
- К своей бабушке, я езжу по большим праздникам, например новый год. И у нас есть традиция, холодными вечерами собираться в одной большой комнате и слушать сказки.
- А хоте послушать сказку, которую мне читала бабушка?

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева "Волшебное слово". Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, чтобы правильно ответить на мои вопросы.

Основная часть

Чтение рассказа В. Осеева "Волшебное слово".

Беседа с детьми по рассказу

- Кого встретил Павлик в парке, на скамейке?
- О чем Павлик рассказал старичку?
- Чему стал учить старичок Павлика?

- Как изменился Павлик? (стал говорить волшебные слова)
- Какое слово подсказал ему старичок?
- Каким был Павлик был до встречи со старичком?

- Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика
- Как надо обращаться с просьбой?

- Каким был Павлик в начале?
- Каким Павлик стал, когда узнал волшебное слово?

Физминутка "Вежливые слова"

- Ребята, я буду называть команды, а вы будете выполнять только те, в которых услышите вежливые слова.

Дети похлопайте в ладоши.
Пожалуйста, похлопайте.
Поднимите руки.

Пожалуйста, поднимите руки.
Потопайте.
Пожалуйста, попрыгайте

Словестная игра "Скажи слово, обратное по значению"

  • Злой - ... (добрый)
  • Грязный - ... (чистый)
  • Грубый – ... (вежливый)
  • Капризный – ... (послушный)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?

- Как называется рассказ?
- А кто его написал?
- Вы все сегодня хорошо поработали, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!