Цель: познакомить детей с художественной литературой посредством чтения произведения В. Осеевой "Волшебное слово".
Задачи:
Оборудование: платок.
Воспитатель: Слово семья состоит из двух частей, семь и я. То есть семья – это "семь членов семьи и я".
- Ребята, как вы думаете, кто входит в семью? (ответы детей)
- У вас есть бабушка?
- А чем вас балует бабушка?
- В чем ходят ваши бабушки? (с давних времен бабушки носили платочки)
- А почему платочки? (дети высказывают предположения)
- А когда вы ездите к бабушке?
- К своей бабушке, я езжу по большим праздникам, например новый год. И у нас есть традиция, холодными вечерами собираться в одной большой комнате и слушать сказки.
- А хоте послушать сказку, которую мне читала бабушка?
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева "Волшебное слово". Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, чтобы правильно ответить на мои вопросы.
Чтение рассказа В. Осеева "Волшебное слово".
Беседа с детьми по рассказу
- Кого встретил Павлик в парке, на скамейке?
- О чем Павлик рассказал старичку?
- Чему стал учить старичок Павлика?
- Как изменился Павлик? (стал говорить волшебные слова)
- Какое слово подсказал ему старичок?
- Каким был Павлик был до встречи со старичком?
- Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика
- Как надо обращаться с просьбой?
- Каким был Павлик в начале?
- Каким Павлик стал, когда узнал волшебное слово?
- Ребята, я буду называть команды, а вы будете выполнять только те, в которых услышите вежливые слова.
Дети похлопайте в ладоши.
Пожалуйста, похлопайте.
Поднимите руки.
Пожалуйста, поднимите руки.
Потопайте.
Пожалуйста, попрыгайте
Словестная игра "Скажи слово, обратное по значению"
Воспитатель: Ребята, быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?
- Как называется рассказ?
- А кто его написал?
- Вы все сегодня хорошо поработали, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами работать.