Цель занятия: развивать связную речь детей, словесно-логическое мышление.
Задачи:
Оборудование: кукла, карточки, игрушки
Дети вместе с педагогом проходят на ковер.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, я улыбаюсь.
- А у вас какое настроение? (Хорошее)
- Если у людей хорошее настроение, то они какие? (Веселые, добрые, радостные)
- А если у людей плохое настроение? (Грустные, злые)
Упражнение "Мимика"
- Дети, у нас с вами хорошее настроение, но к нам сегодня пришла одна гостья и у нее плохое настроение, она грустная, не улыбается.
- Хотите узнать почему же так случилось? (ответы детей)
- Оказывается она грустная потому, что не знает кто она девочка или мальчик, а еще у нее нет имени.
- Как вы думаете, мы с вами сможем ей помочь? (Да)
- Давайте объясним кукле кто она и придумаем ей красивое имя.
- Кто это девочка или мальчик? (Девочка)
- Почему вы так решили? (Она одета в платье, у нее длинные волосы и т.д.)
Дети описывают одежду, прическу, украшения куклы. Объясняют почему девочки красиво одеваются.
- Теперь нам надо придумать имя кукле. Дети предлагают разные варианты имен, выбирают одно, всем понравившееся.
- Мы с вами придумали имя кукле, а как вас зовут, она не знает. Давайте вы назовете ей свои имена.
Игра "Скажи, как тебя зовут"
- Но перед тем как представляться кукле, давайте проведем разминку язычка.
Речевая гимнастика
Где-то собаки рычали - р-р
В комнате мухи жужжали - ж-ж
Мимо машины бежали - т-р
В небе далеком гудел самолет - л-л
Листья под ветром шумели - ш-ш
А комары все пели - з-з
Чики-чики-чики - чок
Стал послушным язычок!
- А еще кукла мне сказала, что она любит играть в прятки. Вы хотите с ней поиграть? (Да!)
Игра "Найди и назови, где спрятан предмет"
(на столе, под столом)
Физкультминутка "По дорожке"
- А еще кукла мне сказала, что у нее сегодня день рождения. А на день рождение принято дарить подарки.
- Как вы думаете, сможем ли мы с вами подарить что-то кукле? (Да!)
Игра "Подарок для куклы"
Дети выбирают картинку с изображением подарка и дарят кукле, формулируя предложение.
- Как вы думаете кукле понравилось у нас?
- Посмотрите она повеселела, у нее стало хорошее настроение. Что мы для куклы сделали хорошего, чтобы она повеселела?
- А вам понравилось заниматься?
- Если вам понравилось, вам было интересно, весело то возьмите веселое солнышко, а вдруг кому то было грустно, то возьмите грустное солнышко.