Задачи:
Оборудование: плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты, маркер, пособие к игре "Проведи дорожку" на каждого ребенка, карточки с картинками.
Предварительная работа:
(Проводится в кругу)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят, тогда отвечай!
- Дети, я буду загадывать загадки, а вы отгадайте их.
Загадки
(Показ картинок с посудой)
На одной широкой ножке У нее 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
Сама не ест,
А людей кормит. (Ложка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Ее на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как ее зовут? (Сковорода)
Он и острый, и опасный,
Но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
Сыр нарежешь и батон. (Нож)
Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар)
Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)
- Одним словом как можно назвать эти предметы? (Посуда)
- Ребята, каждая посуда имеет свое назначение. Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной)
- Назовите ее. (Кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка)
- А когда гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (Чайная)
- Назовите чайную посуду. (Блюдца, чашки, ложки)
- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (Столовую)
- Какую именно? (Тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку)
Игра "Чего не хватает"
Материал: карточки с посудой.
Что случилось с нашей посудой? (У чашки нет ручки, кувшин без горлышка, чайник без носика, вилка без зубчиков)
Улыбка (губы растягиваем)
Кувшин (губы трубочкой вытянуть то узкой, то широкой трубочкой)
Чайник (щеки надуем как у чайника)
Блинчик (пошлепаем язык губами)
Ножик острый (вытягиваем язык)
Вкусное варенье (оближем широким языком верхнюю губу)
Чашечка (боковые края языка приподняты вверх)
Упражнение "Подуем на чай"
Материал: плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Игра "Из чего сделана посуда?"
Материал: мячик.
- Я кидаю мячик, и называю посуду из чего сделана, кто ловит называет какой он или какая она.
Ложка из дерева – ... (деревянная)
Чашка из фарфора – ... (фарфоровая)
Ваза из хрусталя – ... (хрустальная)
Терка из металла – ... (металлическая)
Стакан из стекла – ... (стеклянный)
Масленка из пластмассы – ... (пластмассовая)
Сковорода из чугуна – ... (чугунная)
Миска из глины – ... (глинянная)
Нож из стали – ... (стальной)
Игра "Проведи дорожку"
Материал: карточки с предметами посуды, карандаш.
- Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда, положи продукт в соответствующую посуду.
Хлеб положу в ... (хлебницу)
Перец насыплю в ... (перечницу)
Конфеты положу в ... (конфетницу)
Сахар положу в ... (сахарницу)
Селедку положу в ... (селедочницу)
Суп налью в ... (супницу)
Игра "Угадай посуду"
Материал: карточки с изображением различных предметов.
- По первым буквам в названии картинок угадайте название посуды.
- А теперь каждый придумает предложение с получившимся словом. (Выслушиваю ответы детей)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Дети "надувают" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (Делают большой круг)
Рассказ по схеме "Посуда"
2-3 ребенка выходят к доске.
Материал: схема посуды.
- Сейчас выйдет желающий, расскажет про предмет посуды ,опираясь на схему. (Использую схему)
Пример:
Материал: карточки красного и зеленого цвета.
- Детит, какую тему мы сегодня проходили?
- Сейчас вы вытяните карточки, если кому попадется зеленая рассказывает что понравилось, если красная, то с какими трудностями столкнулись.