Цель занятия: закрепить знания детей средней группы по теме "Мебель" и "Электроприборы".
Задачи:
Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята.
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. (роль исполняет взрослый или ребенок подготовительной группы)
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Ой, а что это у тебя на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
Кукла: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Кукла: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком. Ребята я хочу вас пригласить к себе в гости. Пойдете? (Ответ детей)
Звучит веселая музыка. Дети идут в гости. Кукла открывает дверь приглашает в гостиную, дети проходят в спальню.
Кукла: Ребята, вот моя гостиная – это комната, куда приглашаются гости. (Дети подходят к столу, на котором расставлена мебель)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая мебель стоит в комнате. (диван, кресла, шкаф, журнальный столик)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужен диван? (кресло, шкаф, журнальный столик)
- Из каких частей они состоят?
- Из какого материала их делают?
- Какая красивая комната. Правда, ребята? (да)
Кукла: Пойдемте я вам еще комнату покажу. (Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, вы узнали комнату? Как вы ее узнали?
Дети: Да, это спальня. В комнате стоит кровать.
Воспитатель: Посмотрите, какая еще мебель здесь стоит и для чего она нужна? (Кровать, тумбочка, комод, шкаф)
Кукла: Пойдемте я вас чаем угощу. Но прежде чем идти пить чай, нужно ведь руки помыть. Заходите в ванну.
Воспитатель: Давайте здесь рассмотрим мебель. (Дети рассматривают и называют предметы мебели. Кукла приглашает на кухню попить чай)
Кукла: Заходите, посмотрите здесь мебель.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате накрыть на стол. Какая посуда нам нужна для того чтобы попить чай.
- Кастрюля? (дети отвечают: Нет!)
- Сковородка?
- Чашка?
- Блюдце?
- Суповая тарелка?
- Кружка?
- Дуршлаг?
- Миска?
- Вилка?
- Чайная ложечка?
Дети выбирают и пробуют самостоятельно сервировать на стол.
Кукла: Я поставлю чайник, а пока он закипает, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка под музыку
Кукла: Отдохнули? (да)
- Молодцы, а теперь вернемся на кухню пить чай. (Дети идут на кухню)
Воспитатель: Ребята смотрите, у Кати в доме есть не только мебель и посуда, у нее еще есть и электроприборы.
Кукла: А что такое электроприборы? (Это приборы, которые работают от электричества)
Воспитатель: Какие электроприборы есть у Кати? (электрический чайник, утюг, микроволновка, холодильник, стиральная машина, тостер)
- А для чего нам нужен чайник? (утюг, микроволновка, холодильник, стиральная машина и т.д.)
Воспитатель: Какие правила есть при использовании электроприборов?
Дети: Выключать электроприборы, если мы их не пользуемся. Не трогать их сырыми руками. Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
Кукла: Спасибо вам ребята, что рассказали мне про правила использования электроприборами.
Воспитатель: Надеемся, Катя, что ты их запомнишь и будешь им следовать. Спасибо тебе, что пригласила нас к себе в гости.
Кукла: Приходите еще.
Воспитатель: До свидания! Нам пора обратно. (Воспитатель и дети возвращаются в группу)
- Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)