Конспект открытого занятия по развитию речи "Покупаем кукле Тане мебель"

Цель: закреплять представления детей второй младшей группы о мебели, ее назначении, видах и частях.

Задачи:

  • закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
  • совершенствование грамматического строя речи.

Демонстрационный материал: предметные картинки (стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван, табурет), раскраски "мебель", магнитная доска, карточки с артикуляционной гимнастикой, жетоны для покупки, аудио колонка.

Активизация словаря: мебельный магазин, мебель деревянная, пластмассовая

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Приветствие "Друг"
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Мы по кругу пойдем, хоровод заведем.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки)
Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки)

Глазки смотрят,
ушки слышат,
ручки хлопают,
ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Артикуляционная гимнастика

"Слон"
Буду подражать слону!
Губы "хоботком" тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

"Варенье"
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать

"Лошадка"
Я лошадка - серый бок!
Цок, цок, цок, цок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!

Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. (Приносит, спрятанную маленькую куклу)
- Так это же кукла Таня, а почему она плачет? (Кукла "шепчет" на ушко воспитателю)
- Ребята у Тани сгорел дом и вся мебель в нем.
- Ох, беда, беда. Давайте мы Тане поможем? (Дети соглашаются)

Чистоговорки:
Ать-ать-ать - будем Тане помогать
Ом-ом-ом – мы построим новый дом.

Логоритмическое упражнение "Дом"

Дети встают в шахматном порядке.
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чек

Солнце было, дождик шел (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
Чтоб тюльпан в саду расцвел (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Чтоб флажок на доме был
А за домом ежик жил.

Воспитатель: Ребята, вот мы и построили дом. (Убираю накидку с кукольного домика. Дети любуются)

- А теперь, что нам в домик нужно купить? (мебель)
- В каком магазине продается мебель? (в мебельном)
Воспитатель с детьми повторяют - мебель продается в мебельном магазине. Воспитатель предлагает сесть и поехать на автобусе в магазин.
- А пока едем, кто отгадает загадку, тот и будет покупать мебель в магазине. (ребенок отгадывает, воспитатель дает жетон на покупку)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя ... (кровать)

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле)

С пирогами чай попьем
За обеденным ... (столом)

Как приятно нашей Тане
Повалятся на ... (диване)

Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в ... (шкаф)

На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нем тесно.
Догадались? Это ... (кресло)

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
- Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать – как можно назвать одним словом? (Мебель)
- Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Воспитатель просит детей закрыть глаза и выставляет мебель на столе "Мебельный магазин".
- Чтобы купить мебель, о ней нужно рассказать:

  1. Что это?
  2. Какого она цвета?
  3. Из чего сделана?
  4. Для чего она нужна?

Воспитатель показывает пример рассказа:

  1. Это табуретка.
  2. Она желтого цвета.
  3. Табуретка сделана их пластмассы.
  4. На табуретке можно сидеть.

Дети, с небольшими подсказками рассказывают про мебель. Остальные дети слушают и говорят купили они мебель или нет.
- Вот мы и купили Тане новую мебель. (воспитатель кладет ее в корзинку)

Физкультминутка

На кроватке мы поспали,
Вещи в шкаф уже убрали,
Мы на стуле посидели,
И за столиком поели. (выполнять движения)

Игра "Скажи наоборот"

- Шкаф высокий, а тумбочка … (низкая)
Чем отличается стул от табуретки, а чем похожи?

- Диван мягкий, а табурет … (твердый)
Чем отличается диван от кресла?

- Диван широкий, а кресло … (узкое)
- А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (протирать тряпочкой от пыли, не ломать)
Воспитатель предлагает сесть и поехать на автобусе обратно в садик.

Итог занятия

- Ребята, а что мы сегодня хорошего сделали? (помогли Тане дом построить, купить мебель: стул, диван, стол, шкаф, кресло, табуретку, кровать)
- В каком мы были сегодня магазине? (в мебельном)
Кукла благодарит детей за дом и мебель и дарит раскраски.

Размер:
25.69 Kb
Скачали:
4