Конспект занятия в старшей группе "Космическое путешествие к Лунтику"

Задачи:

  • закрепить представление о порядковом значении числа (в пределах 8), умение отвечать на вопросы "Которая по счету?"
  • воспитывать желание делать добрые поступки;
  • развивать внимание, память, коммуникативные умения детей.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо от Лунтика.

"Дорогие, ребята, я очень хочу, чтобы вы приехали ко мне, мне нужна помощь, буду рад нашей встрече!"

- Ребята, на каком виде транспорта мы можем совершить путешествие к Лунтику? (Ответы детей)

Видео "Космическая прогулка"

Воспитатель: Занимайте места на ракете, и мы отправляемся в путь.
- Мы прилетели и нас встречают звездочки. Давайте сначала сосчитаем сколько их.

Порядковый счет

- Звездочки любят играть и просят отгадать - которая по порядку стоит зеленая звездочка. (желтая, красная, оранжевая)
- Звездочки поменялись местами. Которая по порядку стоит красная? (зеленая, оранжевая, синяя, желтая)
- А вот и Лунтик встречает нас.

- Лунтик пригласил своих друзей в гости. Он уже расставил блюдца на стол, но не знает хватит ли ему чашек для блюдец.
- Мы можем помочь Лунтику узнать количество чешек и блюдец?

Сравнение двух множеств

Воспитатель: Сосчитайте блюдца и покажите, пожалуйста, цифру, сколько блюдец стоит на столе. (7)
- Сосчитайте сколько чашек у Лунтика, и покажите цифру. (8)
- Блюдец или чашек меньше у Лунтика?

- Какое число меньше? На сколько число 7 меньше числа 8?
- Чашек для блюдец хватит Лунтику?
- Как мы можем проверить, что чашек хватит для блюдец? (На каждое блюдце поставить чашку)

- На сколько больше чашек у Лунтика, чем блюдец? (На одну чашку больше, одна чашка лишняя)
- Мы привезли для Лунтика земные продукты питания. Давайте угостим Лунтика вкусными и полезными продуктами.

Определение твердых и мягких согласных

- Ребята, возьмите любой продукт и определите какой звук в начале слова.
- Если твердый – то положите в синюю корзинку, если мягкий – то положите в зеленую корзинку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять в космос мы летим опять.
Отрываясь от Земли, долетаем до Луны.
На орбите повисим и опять домой летим.

Воспитатель: Лунтику друзья подарили конструктор, но Лунтик не знает из каких деталей можно построить машинки по схемам. (2 схемы разных машин)
- Какие детали конструктора нужны для машин? (Дети "читают" схему - находят необходимые детали, и называют Лунтику, которые начерчены на схеме)

Практическая работа: конструирование машин

Воспитатель: Ребята, мы помогли Лунтику, узнать хватит ли чашек для блюдец?
- Какую помощь вы еще оказали Лунтику? Лунтик сможет создавать теперь разные постройки из конструктора?
- А теперь нам пора вернуться в детский сад, проходите и занимайте места в ракете, мы полетим домой.

Видео "Космическая прогулка"

Воспитатель: Мы с вами снова в детском саду.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Как мы помогли Лунтику?
- Что было самым интересным в путешествии?

- Какие были трудные задания?
- Кому вы бы хотели рассказать о своем путешествии?

Размер:
22.97 Kb
Скачали:
11
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса