Конспект занития по ФЭМП "На помощь Лунтику"

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия "На помощь Лунтику".

Задачи:

  • обучать детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, составлять и решать задачи по картинкам, записывать решение с помощью знаков;
  • расширять умение сравнивать числа;
  • закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10;
  • упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, располагать геометрические фигуры в указанном направлении;
  • cовершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.

Оборудование: письмо, геометрические фигуры, силуэты гномов, листья с цифрами,

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. (Здравствуйте!)
- А теперь, все внимание на меня. Посмотрите, нам пришло письмо, вы хотите узнать от кого?
- Слушайте загадку.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)

- Правильно ребята, а теперь давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лунтик. Я и мои друзья скоро пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц и выполнить все задания".

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гусеницы приносят большой вред плодовым деревьям, поедая листья, стебли и даже корни растений.
- Ребята, ну что поможем Лунтику и его друзьям?

- Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма. Вы готовы?
- Какие черты характера должны быть у спасателей? Какими должны быть спасатели? (Смелость, находчивость, дружба)
- Командиром будет у спасателей тот, кто быстро и правильно ответит на вопросы.

Задание: дети называют состав числа 3=2+1, 4=3+1, 5=4+1, 6=4+2.
- И так, командиром назначается … Отправляемся в сказочный лес. (Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Ребята, перед вами волшебная тропинка листьев, в каком порядке лежат листья? (От 1 до 20, по порядку)
- Наш командир может назвать порядковый номер каждого листочка?
- Командир первым проходит по листьям проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая вполголоса.

- Мы с вами очутились в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. (слайд – волшебный лес, Лунтик)
- Кто знает правила поведения в лесу? (не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнезда)
- А вот и Лунтик. Он спешит рассказать, какие задания он выполнял вместе со своими друзьями.

- Задание называется "Повторенье – мать ученья". Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов
- Назови времена года.
- Сколько весенних месяцев, назови их?

- Сколько дней недели?
- Какой день будет завтра??
- Сколько дней в неделе?

- В какое время мы идем в детский сад?
- Молодцы, справились с заданием! Занимайте свои места.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, гусеницы Пупсень и Вупсень решили исправится и вернуть сундуки с сокровищами Лунтику, что бы сосчитать сундуки, они составили вот такую задачу.
- Послушайте: Мы нашли сундуки с сокровищами, а потом еще. Сколько вместе мы нашли сундуков с сокровищами?
- Можно сказать, что это задача? Почему? (В задаче должно быть два числа)

- Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на математике? Чему будем учить гусениц? (Решать задачи)
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

(Слайд – 5 сундуков и 3 сундука)
- Кто составил условие задачи?
- Что нам известно? (опрос 2-3 детей)
- Какой вопрос нужно задать? (слайд сундуков с цифрами)

- Каким будет решение? Сундуков стало больше или осталось меньше? (ответы детей)
- Ответ? (слайд с решением задачи)
- Молодцы! Решили задачу на сложение, помогли Вупсеню и Пупсеню.

- Умницы, помогли Лунтику, решили и эту задачу.
- Ребята, вы любите соревнования? Друзья Лунтика приготовили вам интересное задание. (Слайд – Лунтик и друзья)
- Я приглашаю вас на ковер, садитесь в два кружка.

Игра "Составь и реши задачу"

По картинке нужно составить условие задачи, задать вопрос, решить задачу и дать верный ответ.
- Какая команда самая дружная и быстрая? (Раздаются карточки - дети составляют задачу, решают)
- Ребята, вы – молодцы! (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Божья Коровка Мила на песке выполняла задание у нее должна была получиться красивая картинка.
- Я предлагаю вам помочь ей. У вас на столах геометрические фигуры и листы бумаги мы будем выкладывть фигуры и у нас получится картина.
- Поставьте квадрат в правый нижний угол. Треугольник на квадрат, овал в середину листа. Прямоугольник под овалом.

Игра "Встаньте по…"

(2, 4, 6, 8) подгрупповая.
- Предлагаю поиграть. Пока играет бубен, мы двигаемся. Я показываю цифру, по сигналу дети собираются в круг.

"Больше, меньше или равно"

- Молодцы, ребята! Вы помогли Божьей коровке. А теперь отгадайте, кому еще из героев требуется помощь.

- Имя взял у кузнеца, ну а цвет - у огурца.

- Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг! (слайд Кузнечик Кузя)

- Кузя забыл какие знаки сравнения чисел бывают? (больше, меньше, равно)

"Сравни числа"

- В этом задании нам надо правильно сравнить цифры. (Карточки с заданием, дети выкладывают неравенства.
Работа в парах. Дети за столами выполняют задания, сравнивают числа, ставят знаки < ,>.
3 и 5

6 и 6
4 и 7

- Ребята, вы – молодцы! Помогли и Кузе.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей

Слайд – картинка с изображением всех героев мультфильма, звучит музыка из м/ф "Лунтик и его друзья".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители поляны стали такими веселыми? (ответы детей)
- Лунтик и его друзья вам очень благодарны за помощь. А нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад.

- все задания выполнены, потому что вы были внимательными, добрыми.
- Чему мы сегодня учили гусениц?
- Какое задание было для вас интересным?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли.
- Мы будем двигаться в обратном порядке, начиная с самого большого числа 20.

- Командир идет первым, проговаривая числа. Следом идут дети.
- На прощанье Лунтик подарил вам звездочки, чтобы они вам светили в пути.

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова,
Говорим, мы, уходя? (спасибо, до свидания)

Размер:
22.67 Kb
Скачали:
5