Цель: формирование представлений о профессиях детского сада, сформировать интерес к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Материалы и оборудование: картинки с профессиями медицинской сестры, повара, младшего воспитателя, мольберт, волшебный мешочек, игрушечные овощи, тарелки разных размеров, костюм Лунтика.
Предшествующая работа:
Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, а что за шум за дверью? (Выходят в коридор, там ждет детей Лунтик)
Грустный Лунтик вместе с воспитателем проходит в группу.
- Лунтик, как хорошо, что ты к нам прилетел. Расскажи нам немного о себе.
Лунтик: Я прилетел к вам с другой планеты, у нас нет детских садов и детям очень скучно. Я хочу посмотреть кто же работает в детском саду.
Воспитатель: Лунтик, а хочешь с нами поиграть? (Нет, не хочу)
- И игрушки новые не хочешь посмотреть у ребят (Нет)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Лунтиком? (Лунтик, наверное, заболел)
- Как же нам узнать, заболел он или не заболел? (Отвести в кабинет медсестры)
Воспитатель: А что делает медсестра в своем кабинете, мы узнаем, если отведем Лунтика в медицинский кабинет. Вы не против? (Нет)
- Давайте вспомним, как зовут наших медсестер? (Екатерина Юрьевна, Марина Алексеевна)
Дети вместе с воспитателем и Лунтиком отправляются в медкабинет. Дети здороваются с медсестрой, осматривают кабинет.
Воспитатель: Какой ребята, кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый)
- А что делают в медицинском кабинете? (Обрабатывают ссадины, перебинтовывают раны, измеряют вес, рост, температуру и т.д.)
- Какие предметы в кабинете вы увидели? (Шприц, вата, весы, лекарство, таблетки йод, зеленка, термометр)
- Екатерина Юрьевна, к нам в группу прилетел с другой планеты гость, он очень грустный, может он заболел? Посмотрите его, пожалуйста.
Медсестра осматривает Лунтика: измеряет температуру, смотрит горло, кожу и т.п.
Медсетра: Лунтик здоров, просто немного устал в полете, витаминка прибавит ему сил. (Дает Лунтику витаминку)
Лунтик: Ой, мне сразу стало легче, спасибо большое, скажите, пожалуйста, что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы детей)
- Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины. Меню медсестра относит на кухню, нашим поварам.
Лунтик: А кто такой повар?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Лунтиком, пройдем на кухню и познакомимся с профессией повар. Вы не против? (Нет)
Воспитатель напоминает детям, как они будут здороваться и знакомиться. Вместе с воспитателем проходят на кухню.
- Посмотрите, какая кухня? (Большая, просторная, чистая, светлая)
- Почему такая большая кухня? (Много детей в детском саду, надо приготовить много еды)
- Расскажите, какие предметы помогают повару в работе? (Ножи, половники, доски сковородки, кастрюли, мясорубки, ведра)
Повар: Ребята, вы видели, как на грузовой машине водитель привозил в наш детский сад разные продукты? (Да)
- Кто помнит, какие продукты привозили на машине? (Молоко в пакетах, картошку в сетках, морковку в ящиках, хлеб, сахар)
- А какие блюда можно приготовить из продуктов? (Борщ, суп, кашу, компот, запеканку, котлеты)
Лунтик: Ох, что то я запутался совсем! Помогите мне ребята!
- Ножами, что надо делать? (Резать, чистить)
- Половником, что делают? (Мешают, наливают)
- Сковородки для чего? (Чтобы на них жарить)
- Кастрюли для чего? (Чтобы в них варили)
- Мясорубка для чего? (Рубить мясо, овощи)
Воспитатель: Надежда Ивановна, а какой сегодня приготовите обед?
Повар: Чтобы узнать, какой я приготовлю обед, вы должны вернуться в группу, там вас ждет игра, которая поможет вам все узнать. (Дети благодарят и прощаются с поваром и направляются в группу)
- Предлагаю, сыграть в игру "Угадай, что внутри?" Задача каждого ребенка, нащупать, что внутри мешочка, описать размер, форму, определить твердые или мягкие предметы находятся внутри. (Дети называют предметы и отгадывают, что из этого можно приготовить)
Лунтик: Подождите, что то я запутался совсем, повар готовит еду на кухне, а как она к вам в группу попадает?
Воспитатель: А, кто же приносит детям еду? (Младший воспитатель)
- Юлия Андреевна работает в нашей группе младшим воспитателем. Воспитатели целый день занимаются с детьми, а младший воспитатель во всем помогает, следит за чистотой и порядком в группе, чтобы вам, ребята, было уютно.
- Ребята, а какие предметы помогают Юлии Андреевне в работе? (Ведра, щетка, швабра, пылесос, тряпки и т.д.)
Лунтик: Давайте разберемся, для чего нужны эти предметы?
- Тряпка. (мыть пол, посуду, столы и т.д.)
- Ведра. (наливать воду)
- Швабра. (мыть пол)
- Щетка. (подметать мусор)
- Пылесос. (чистить, пылесосить ковер)
Лунтик: А чтобы покормить детей едой, которую приготовил повар что нужно? (Нужно сервировать стол посудой, разложить в нее еду)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Что изменилось?".
Посмотрите на столе стоит разная посуда, давайте ее назовем. (Глубокая тарелка (большая), мелкая тарелка (маленькая), блюдце, чайная чашка, чайная (маленькая) ложка, столовая (большая) ложка)
- Вам нужно внимательно все рассматреть и запомнить все предметы. Потом закрыть глаза, досчитать до 5, а затем открыть глаза и угадать какого предмета не стало на столе. (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает тарелку (ложку) и т.д. Игра повторяется несколько раз)
Лунтик: Ребята, спасибо, вам большое, мне у вас очень понравилось, я обязательно расскажу на своей планете о том кто работает в детском саду. Мне уже пора.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, Лунтик, а чтобы ты не забыл о том, кто работает в детском саду, мы с ребятами сделаем для тебя рисунки о профессиях нашего детского сада и отправим их по почте на твою планету.
Воспитатель спрашивает у детей кто, какую профессию нарисует и почему.
Лунтик: Спасибо! Я к вам обязательно вернусь! (уходит)