Задачи:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. (рисование)
Оборудование и материалы: образец цветка, образец готового рисунка, лист бумаги с шаблоном, кисть, гуашь, баночка с водой и салфетка, иллюстрации цветочных полей.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее!
- Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно! (читаю детям загадку)
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло, волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (Весна)
- Верно ребята, сегодняшнее занятие будет посвящено весне.
- Идет лесами и лугами весна в пестром сарафане, в зеленом венке, с цветком в руке.
- Ребята, представляете, уже наступила весна, а на полях совсем не видно цветов. Весна совсем не успевает украсить поля разноцветными цветами. Поможем ей? (Да!)
- Весна очень рада тому, что вы согласились ей помочь.
Динамическая пауза
Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.
- Теперь подготовим наши глазки к работе.
Упражнение
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками 10 раз)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами 10 раз)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево 10 раз)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо 10 раз)
- Молодцы, закончили делать зарядку!
- Ребята, посмотрите внимательно на доску? Что здесь изображено? (пример изображения помещен в красную рамку) (Цветок)
- Давайте вспомним из каких частей состоит наш цветок. Какая самая крупная часть у цветка? (Лепестки)
- Какой формы лепестки у цветка? (Круглые)
- Какого они цвета? (Красного)
- Что же еще есть у нашего цветочка? (Стебель)
- Какой он? (Прямой, продолговатый, длинный)
- Какого он цвета? (Зеленый)
- Что еще есть у цветка? (Листочки)
- Какой они формы? (Овальные)
- Какого они цвета? (Зеленые)
- А что еще есть у этого цветочка? (Сердцевинка)
- Какой она формы? (Круглая)
- Какого цвета сердцевинка? (Желтого)
- Молодцы ребята! Посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, палитра, кисти, банка с водой, индивидуальная салфетка.
- Возьмите краски (голубую и зеленую) и разделите лист на две части, раскрасив верхнюю половину листа голубым, а нижнюю зеленым, это и будет наша весенняя поляна.
- Подождите, пока он просохнет. Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной! (Пример изображения находится в красной рамке)
- Чтобы нарисовать цветы нам необходимо взять карандаш и нарисовать контур будущих цветов на зеленом фоне.
- Сначала мы рисуем стебель, затем рисуем сердцевинку, она у нас круглой формы, затем нарисуем лепестки, отходящие от сердцевинки, они тоже будут круглой формы, затем украсим стебель листочками.
- Листочки у нас овальной формы. (дети рисуют цветы карандашами)
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! (выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеек с бугорка к реке потек. (левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили. (удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
- Продолжим рисование, но ответьте мне сначала на вопрос. Какими цветами мы будем раскрашивать наши цветы? (Красный,желтый, зеленый)
- Ребята, вы можете раскрасить цветы любым цветом, главное помните, что стебель всегда зеленый, а сердцевинка всегда желтая.
- Теперь нам необходимо взять необходимые цвета красок. Намочить кисть в баночке с водой, затем окунуть кисть в краску и начинаем раскрашивать наши цветы. (дети раскрашивают цветы)
- Давайте начнем со стебля, раскрасим стебель. Какого цвета стебель у цветка? (Зеленый)
- Верно ребята, раскрасим стебель зеленым. (дети раскрашивают стебель зеленым цветом)
- А листочки у стебля какого цвета? (тоже зеленые) (Раскрашивают листочки)
- Давайте раскрасим с вами лепестки нашего цветка. (Раскрашивают лепестки)
- И в самом конце что мы закрашиваем? (Сердцевинку)
- Правильно ребята! (закрашивают сердцевинку)
- А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а пока что пусть наши глазки отдохнут.
- Зажмурьте глазки сильно сильно... а теперь откройте и поморгайте. Умницы!
- Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту и посмотрим, какие красивые цветы у нас получились.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Цветочную поляну, цветы)
- С чего мы начинали нашу работу? (С обследования цветов и рассматривания иилюстраций)
- Какой рисунок тебе нравиться больше всего, кроме своего? (Спрашиваю 3-4 детей, выслушиваю ответы)
- Чем он тебе понравился? (Мне понравился данный рисунок, потому что он яркий и т.д.)
- Сегодня мы с вами рисовали цветочную поляну. Давайте выберем, самые красивые рисунки. (Выбирают самые красивые рисунки)
- Дети, самые красивые цветы отправятся с Весной украшать наши весенние поля, а остальные останутся в группе и будут украшать нашу приемную!
- Весна-красна благодарит вас за такие красивые цветы, вы все молодцы и прощается с нами.
- Давайте скажем ей до свидания! (До свидания!)