Конспект занятия для детей средней группы по аппликации на тему "Автобус"

Цель занятия:

  • учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  • закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты, срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  • воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы для занятия: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да!)
- Послушайте одну из них.

Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

- На чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (На автобусе, машине, такси и т.п.)
- Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (Транспорт)
- Как он называется, если транспорт ездит по земле? (Наземный транспорт)

Игра "Ехали-ехали"

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса? (Колеса, кузов, окна)
- Какие края у автобуса? (Закругленные)
- Колеса какой формы? (Круглой)

- А окна какой формы? (Квадратной)
- На какую форму похож кузов? (На прямоугольную)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать угол)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки)
- Как из одного прямоугольника получить много окон? (Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие квадраты)
- Сначала что будем приклеивать? (Кузов)

- Что потом? (Колеса, окна)

- Молодцы! Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним споминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами. (Берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении)
- Работаем аккуратно!

Самостоятельная работа детей

Воспитатель в процессе создания аппликации помогает детям.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Клеили аппликацию "Автобус")

Выставка работ детейВыставка работ детей

Размер:
84.41 Kb
Скачали:
19