Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Транспорт"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт".

Задачи:

  • обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях;
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании сложных слов, совершенствовать фонематический слух.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.
Логопед: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети: Здравствуйте!)

Артикуляционная гимнастика

- Ребята, сейчас поиграем с вами в игру "Чуткий слух".
- Я буду включать звуки, а вам нужно догадаться что же их издает. Готовы? (Да!)

Логопед включает звуки различных видов транспорта, а дети угадывают. Каждый угаданный вид транспорта выставляется на магнитную доску.

Ребенок 1: Это звук машины.
Ребенок 2: Это звук велосипеда.
Ребенок 3: Это звук самолета.

Ребенок 4: Это звук корабля.
Ребенок 5: Это звук поезда.
Ребенок 6: Это звук пожарной машины.

Логопед выставляет на магнитную доску остальной транспорт и просит детей обобщить.
- Ребята, а как же мы обобщим, выставленное на доске. Кто знает ответ, поднимает руку. (Это транспорт)

- Верно. О чем мы будем говорить на занятии? (О транспорте)
- Приглашаю вас отправиться в интересный мир транспорта. Присаживайтесь, займите свои места на стульчиках. Поехали!

Беседа по теме

Логопед: Какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете? (Воздушный, наземный, водный, подземный)
- Почему транспорт называется воздушным? (Потому что летает в воздухе, в небе)
- Почему транспорт называется водным? (Потому что он перемещается по воде)

- Почему транспорт называется наземным? (Потому что он едет по земле)
- Почему транспорт называют подземным? (Потому что он перемещается под землей)
- Ребята, а еще есть специальный транспорт. Какой специальный транспорт вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, аварийная служба, мусоровоз и т.д.)

Игра "Где поедет, поплывет, полетит?"

Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги. Предлагает каждому ребенку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.
Дети: Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.
- Мой корабль поплывет по морю, потому что это водный вид транспорта.

Нейрозарядка

Дети проходят за столы.
Логопед: Ребята, теперь давайте вместе определим материал, из которого сделана наша техника.

- Кузов из железа (какой) - ... (железный)
- Дверца из металла – ... (металлическая)
- Колесо из резины - ... (резиновое)

- Руль из пластмассы – ... (пластмассовый)
- Фары из стекла – ... (стеклянные)

Игра "Посчитай-ка"

Логопед: Посмотрите все на доску я приготовила для вас схему по которой мы будем считать транспорт.
- Но для начала сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

- Опираясь на схему, изменим слово. Следите за окончаниями слова.
- Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Физминутка "Шоферы"

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, ("рычаг" поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево - чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (разводят руки в стороны)

Итог занятия. Рефлексия

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Мы сегодня говорили о транспорте)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, подземный, наземный)

- Если на занятии вам было интересно и со всеми заданиями вы справились подойдите к желтому смайлику, а если возникли трудности с каким-то заданием было сложно справиться, подойдите к красному смайлику. (Дети выполняют задание)

- Занятие закончено.

Размер:
27.56 Kb
Скачали:
1