Цель: систематизировать знания детей о транспорте.
Программное содержание:
Материалы и оборудование: картинки грузовика, кораблика, самолет; руль на каждого ребенка; шарики красный, желтый, зеленый; цветные шарики для каждого ребенка; обручи (красный, желтый, синий, зеленый); кораблики на каждого ребенка (красный, желтый, синий, зеленый); картинки наземных(водный, воздушный) видов тарнспорта; мальберт; магниты.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме "Транспорт", беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование "Гараж для машины", чтение стихотоврений А. Барто: Самолет, Кораблик, Грузавик.
Методические приемы: Словесный (вопросы, объяснение). Игровой (Дидактические игры, подвижные игры). Наглядные.
В: Я хочу отправиться в путешествие, посмотреть на леса, на море. Ой ребята посмотрите к нам прилетела бабочка.
Б: Случайно услышала ваш разговор, простите пожалуйста, я бы тоже хотела с вами отправиться в путешествие.
В: Ребята бабочку возьмем с нами?
Д: Да, возьмем
В: А на чем можно путешествовать?
Д: Грузовик, кораблик, самолет…
В: Как можно их назвать одним словам? (Транспорт)
- Молодцы! Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шина,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
В: правильно, машина. Мы сейчас свами поедем на машинах, возьмите в руки руль. Но буте внимательны на дорогах, чтобы аварии не случилось, на светофор смотрите и не обгоняйте друг друга. А светофором буду я.
Игра "Светофор"
Дети - машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают идти по кругу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.
В: Все приехали. Поставьте машину на стоянку, а сами присаживайтесь на стулья. А вы знаете, какие еще бывают автомобили?"
Д: грузовик, троллейбус, автобус…
В: Правильно, а сейчас предлагаю отгадать следующую загадку
Дом громадный по морю плывет -
Людей на себе через волны везет (кораблик)
В: Правильно, корабль.
- Мы поплывем дальше с вами на корабликах, а потом все лодки поставим в сою пристань. А пристань вы можете узнать по цвету кораблика. Какого цвета ваши кораблики
Дидактическая игра "Кораблики"
В группе расположены лодочные станции (круги или обручи) красного, синего, желтого и зеленого цветов. Между ними разложены кораблики того же цвета. (по количеству детей)
В: А какие еще вы знайте водные вида транспорта?
Д: корабль, теплоход, подводная лодка…
В: правильно, а теперь слушайте следующую загадку:
"Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
В: Правильно, самолет.
Б: Я тоже люблю летать, и хочу полетать свами, но вы будете летать на самолетах, а я на своих крыльях.
Игра "Самолет"
Мы сегодня самолеты (сидя на корточках вращают кистями руки)
Мы не дети, мы пилоты (четыре хлопка в ладоши)
Руки-нос, и руки – крылья ("нос", "крылья")
Полетим эскадрилья (встать, разбежаться расставив крылья)
Б: Все прилетели. Отлично свами полетали. Но нам пора возвращаться в садик.
Но мы обратно вернемся на воздушных шариках. Сначала мы их надуем.
Дыхательная гимнастика "Надуй шар"
Дети стоит. "Надувая шарик" широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. (раздают шарики)
В: ну вот, мы вернулись в группу.
Б: И мне пора домой. До свидание!
В: На каких транспортах мы сегодня путешествовали?
В: Ребята, теперь мы много знаем о видах транспаратах, давайте мы с вами их распределим по порядку, наземные к наземным, водные к водным, а воздушные к воздушным.
Дидактическая игра "Покажи и назови"
(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор, лодка, катер)
- Как называется транспорт который ездит по дороге? (наземный)
- Как называется транспорт который плывет по волнам? (водный)
- Как называется транспорт который летает воздухе? (воздушный)
- Все правильно, молодцы!