Коллективная аппликация в средней группе "Шарики для ослика"

Цель: создание условий для развития интереса к созданию аппликативной картины.

Задачи:

  • закреплять знание формы: прямоугольник, овал;
  • упражнять детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов;
  • закреплять приемы владения ножницами, упражнять в аккуратном наклеивании;
  • продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Материалы и оборудование: картинки (Винни-Пуха, Пятачка, Ослика Иа, Кролика, Совы), воздушные шарики, прямоугольники по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, встают в круг)

Утром солнце в небеса поднимается. (тянут руки вверх)
Утром люди в домах просыпаются. (кружатся на месте)
И, встречаясь утром у детского сада, (берутся за руки)
Вы и я – все мы видеть друг друга рады. (идут в центр круга)

Игровой момент

Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А кто-нибудь из вас знает из какой сказки вот эти герои? (Винни-Пух)

На тянутой веревке размещены картинки Винни-Пуха, Пятачка, Совы, Ослика Иа, Кролика.
- Сегодня у Ослика Иа день рождения и все герои подарили ему воздушные шары, но только у Пятачок не смог подарить.
- Оказывается, по дороге он у нас нечаянно лопнул.

- Ребята, может поможет Пятачку? (да!)
- А можно починить шарик, который лопнул? (нет)
- А как же быть?

- Ребята, я предлагаю вам вырезать из бумаги шарики. Согласны?
- Тогда пройдем за столы. (дети проходят за рабочие места)

Обсуждение плана работы

Воспитатель: Как вы видите, на столах лежат предметы, которые помогут нам для изготовления шарика.
- Среди них есть ножницы, и прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила обращения с ножницами.

  • Не размахивать ножницами.
  • Держать ножницы прямо от себя.
  • Заканчивая работу, поместить ножницы обратно в стаканчик.

- Ребята, скажите какой формы воздушный шарик? (Овальной формы. Воспитатель демонстрирует шарик детям)
- Посмотрите на свои заготовки. Какой они формы? (прямоугольной)
- Как получить из прямоугольника овал? (надо срезать уголки)

- Сейчас я вам напомню, как правильно состригать уголки, чтобы получился овал. (показ педагога)
- Теперь я беру свой шарик и намазываю клеем. Напоминаю, что для этого мы используем клеенку.

- Какую сторону шарика я буду намазывать клеем? (белую)
- Беру кисточку, макаю в клей и наношу на шарик, промазываю хорошо весь шарик, кисточку убираю в стаканчик. Приклеиваю шарик, остатки клея убираю салфеткой.

Пальчиковая гимнастика "Шарик"

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.

В первой части игры пальчики обеих рук - "в щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Во второй части игры воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

Самостоятельная работа детей

- Приступаем к выполнению аппликации. (педагог подходит, помогает)

Рефлексия

Воспитатель: Как же красиво у нас получилось! Я думаю, ослику будет очень приятно!
- Ребята, красивые у нас шарики получились? (ответы детей на вопросы педагога)
- А какого цвета?

- А как мы сделали шарики овальными?
- Вам понравилось помогать Пятачку?

- У всех все получилось? Может кому-то было трудно?
- Давайте подойдем к нашим героям и помести нашего Пяточка с шариками сюда.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, средняя группа