Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в старшей группе "Веселый клоун"

Цель: учить детей способом аппликации передавать образ клоуна.

Задачи:

  • закреплять навыки вырезания форм из бумаги, сложенной вдвое (глаза, рот), умение аккуратно и последовательно наклеивать детали аппликации;
  • развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
  • вызвать радость от встречи с цирком.

Словарная работа: профессии цирка, веселый, смешно, циркач.

Материалы: контуры лица из картона, цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей, воздушные шарики, скотч, мольберт, картинки с профессиями цирка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в цирк. Закройте глаза, сосчитайте до трех. (Дети считают до трех и открывают глаза. Мольберт, украшенный шарами на нем картинки)

Цирк огни зажигает, смотрите, поскорей спешите!
В цирке интересно! Занимайте место! Цирк! Цирк!
Начинаем представленье! (выставляются поочереди картинки с ответом на загадки)

1 загадка
Он кидает кольца вверх, он устроил фейерверк:
Пять и шесть и семь колец и двенадцать наконец!
Удивляются вокруг: как ему хватает рук?
Отгадайте, ребята, кто выступает на арене? (Ответы детей)

2 загадка
Артисты взлетели под купол на качели
Разлетаются, слетаются, на трапеции качаются.
Сальто, кувырок, прыжок. Назови-ка их, дружок?

3 загадка
Попугая в руки взяв,он заходит в черный шкаф.
Фокус-мокус и из-за шкафа вышла желтая жирафа.
Знаменитый на весь мир выступает…

4 загадка
Вот свирепый хищный лев, сел на тумбу присмирев.
По команде лев ложится, сквозь огонь летит тигрица
Рукоплещут зрители, отваге …

Воспитатель: Ребята, а кто еще выступает в цирке?
- А кто вам больше всего нравится в цирке? (Ответы детей, в том числе клоун)
- Почему? (он веселый, смешной)

- А вы хотите побыть клоуном? (да!)
- Тогда надевайте носы.

Упражнение (речь с движением)

Клоун должен все уметь и смеяться и реветь
Громко на трубе играть, через скакалку скакать.

Толстый клоун посчитай, тонкий клоун поиграй,
Вот так клоун у ковра, вытворяет номера. (дети изображают клоуна, выполняя движение в соответствии со словами стихотворения)

Воспитатель: Ну вот и закончилось цирковое представление. Грустно расставаться, но я предлагаю сделать на память сувенир-клоуна.
- Вот я приготовила памятку подсказку. (разбираем порядок выполнения)

Дети садятся за стол, начинают выполнять работу, оказываю помощь нуждающимся.
- Ну вот, клоун готов. Но что–то у него не хватает? (носа)
- А из чего можно сделать нос?

Посмотрите какой сюрприз я вам приготовила. (достаю коробочку, предлагаю детям открыть. Ребенок достает из коробочки воздушный шарик)
- Из чего будем делать нос? (из воздушного шарика)
- Шарик немного надуваем, завязываем, вдеваем в дырочку и заклеиваем скотчем. (выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот наши клоуны готовы. А сейчас проведем конкурс на самого веселого клоуна.
Играет музыка "Арлекино" дети дружно смеются. Играю с клоуном и танцуют.

- А победителем конкурса стали все ребята, которые выполнили все заданиями и у них получились все веселые, смешные клоуны.
В конце занятия каждому ребенку вручается по воздушному шарику.

Размер:
13.52 Kb
Скачали:
6