Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Наша армия"

Цель занятия: формирование представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

  • активизация и актуализация словаря по теме "Наша армия";
  • развитие диалогической речи;
  • развитие синтаксической стороны речи, составление предложений;
  • совершенствование навыка звукового и слогового анализа;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • формирование предложно-падежных конструкций;
  • развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;
  • воспитание любви к Родине.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображениями военных, плоскостные изображения военнослужащих, таблички с словами разделенными на слоги – профессии военных.

Предварительная работа: рассматривание с воспитателями иллюстраций на тему "Наша армия", беседа о профессии военных, разучивание стихотворений о Родине.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.

- Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение "Наша армия".

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(В. Степанов)

Логопед: Ребята, о ком стихотворение? (О военных, о защитниках Родины)
- В стихотворении говорится о военных, которые "взлетают в небо". Кто это? (Летчики и космонавты)
- А кто "уходит в море"? (Моряки, подводники)

- А кто стоит "в дозоре у границы"? (Пограничники)
- Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

Беседа о защитниках Родины с рассматриванием сюжетных картин

Логопед помещает на доску сюжетные картинки с изображением военных и предлагает детям составить предложения по картинкам, рассказав, что делают военные.
Дети:

  • Пограничник охраняет границу.
  • Моряк стоит на палубе военного корабля.
  • Военный летчик управляет самолетом.
  • Танкист стоит около танка.

Дидактическая игра "Назови профессию"

Логопед раздает детям плоскостные изображения военнослужащих.
- Ребята, перед вами картинки с изображениями военнослужащих, посмотрите внимательно и назовите первый звук в названии каждой профессии.
- Разделите слово на слоги. (Дети по очереди называют профессии военных, выделяют первый звук в названии и делят на слоги названия животных)

  • Пилот. Первый звук [пь] – согласный мягкий, два слога.
  • Моряк. Первый звук [м] – согласный твердый, два слога.
  • Танкист. Первый звук [т] – согласный твердый, два слога.
  • Пограничник. Первый звук [п] – согласный твердый, четыре слога.

Упражнение "Кого не стало?"

Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением военных. Дети отвечают полными предложениями кого не стало:
- У меня не стало танкиста.
- У меня не стало моряка и т.д.

Физминутка "Покажи, кто, где служит"

Дети рассредоточились по кабинету, чтобы сыграть в знакомую игру.

Логопед: Ребята, давайте немного поиграем, я буду называть профессии военных, а вы "показывать" где они служат.

- Летчик – защищает наше небо, показываем как он летает. (расставив руки в стороны)
- Моряк – охраняет наше море, показываем воду. (руки изображают волны)
- Пограничник - охраняет нашу землю. (топаем ножками по полу)

После игры дети возвращаются на свои места.

Упражнение "Составь слово"

Логопед раздает таблички с словами разделенными на слоги и предлагает составить слова – профессии военных.

Загадки о военных профессиях

Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защитить чтоб с неба вас! (Военный летчик)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (Пограничник)

И по морю повели
В путь далекий корабли.
И отважны, и крепки,
В море вышли? (Моряки)

Я сейчас служу на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря! (Радист)

Окончание занятия. Рефлексия

Логопед подводит итог занятия, интересуется, что им понравилось и оценивает работу детей.

Размер:
20.72 Kb
Скачали:
8