Задачи занятия:
- У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.
- В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии.
Ребенок читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
(С. Маршак)
- Как же называется этот праздник? (День защитника отечества)
Беседа по вопросам
- День защитника Отечества – это праздник всех военных.
- Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия)
- Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными, чтобы победить врага, смелыми, чтобы не бояться врага, умными, чтобы правильно обращаться с оружием)
- Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха)
- Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия)
Игра "Военные профессии"
- Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)
Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.
Игра "Кому что нужно?"
- Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите, кому она нужна.
Пушка нужна кому? (артиллеристу)
Автомат нужен ... (пехотинцу)
Бинокль нужен ... (пограничнику)
Парашют нужен ... (десантнику)
Самолет нужен ... (летчику)
Танк нужен ... (танкисту)
Физминутка "Стойкий оловянный солдатик"
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом...
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Составление описательного рассказа
Все вместе рассматривают игрушку, определяют ее части, называют их, задают вопросы воспитателю.
Примерный рассказ
"Танк – это боевая машина, он сделан из металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. Танком управляет танкист".
Развитие мелкой моторики
- А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется, можете воспользоваться образцом. Дети выкладывают по выбору.
- Кого можно назвать защитником отечества? (Ответы детей)
- Какой скоро праздник? (23 февраля - День защитника Отечества)