Цель: формирование у дошкольников любви к Родине.
Задачи:
Оборудование: иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии.
Чтение стихотворения С. Маршака "Февраль"
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля)
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии)
- Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
- Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество.
- Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года.
- Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.
- Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. (Рассматривание иллюстраций с различными родами войск)
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет)
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. (Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу, моряки и подводники – море)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра "Кто что делает"
Что делает военный летчик? (управляет самолетом)
Что делает танкист? (едет на танке)
Что делает парашютист? (прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (на суше)
Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Кто летает на вертолете? (вертолетчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку.
- Хотите ненадолго превратиться в солдат? (да!)
Физминутка "Мы солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику.
- Давайте проверим, какие вы сообразительные!
- Послушайте и отгадайте загадки.
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. (вертолет)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет)
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)
Ползет черепаха –
Стальная рубаха. (танк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника)
- Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т.д.)
Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.
- Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей: как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо за интересные сообщения.
- Какие у вас хорошие папы: защищают вас, ваших мам и нашу страну!
- Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!