Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Жить - Родине служить"

Цель: расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

  • Рассказать о трудной, но очень почетной обязанности - защищать Родину.
  • Продолжать формировать представления о родах войск.
  • Знакомить детей с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик и др.
  • Познакомить детей с биографией героя России А.П. Маресьева.

Словарная работа: пограничный столб, каска, пилотка, бескозырка, матросские воротники – гюйсы, тельняшка.

Предварительная работа:

  1. прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ;
  2. чтение художественной литературы о героях войны;
  3. рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства;
  4. чтение отрывка из книги Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке", экскурсии к памятному, гранитному камню и макету самолета;
  5. просмотр презентаций о А.П. Маресьеве;
  6. разучивание песен: "Будем в Армии служить" муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова, "Мы шагаем как солдаты" муз. и сл. Д. Трубачева.

Материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск и их флаги, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне, gортрет А.П. Маресьева.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся страна в феврале. (ответы детей)
- Скоро 23 февраля - это День защитников Отечества. Как вы понимаете слово Отечество?
- Кто такие защитники Отечества? (Дети: Это солдаты)

- Праздник этот всех военных, праздник дедушек и пап, которые служили в Армии.
- Мы в этот день можем поздравить и наших мальчиков, потому что они - будущие защитники Отечества.
- Наша Армия большая и сильная. Скажите, ребята, какие рода войск вы знаете?

Стук в дверь. Входит воспитатель, одетый в военную форму, и подает конверт с донесением из Армии.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас вскроем конверт и посмотрим, что нам прислали. (в конверте фотографии и карточки с изображением солдат различных родов войск)

Рассматривание фото и карточки с изображением военно-морской флота
- Давайте познакомимся с ними по ближе.
- Военные, изображенные на этой картине – моряки.

- А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)
- Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
- У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

- И вот такой флаг, на белом фоне голубой крест - это Андреевский флаг.
- Ребята, вы обратили внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск и свой флаг.
- Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. (показ картины нашего государства с четким изображением границы)

Воспитатель: Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
- Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки)
- Правильно, собака помогает идти по следу.

- Ребята, обратите внимание на эту фотографию. Пограничники остановились и собака не идет по следу. Почему? (Использование технологии Триз. Рассуждения детей)
- Как можно быстро пограничникам преодолеть это препятствие и догнать нарушителя?
- Пограничники очень внимательные, быстрые, ловкие, выносливые и смелые. Давайте послушаем стихотворение.

На дальней границе и в холод и в зной,
В зеленой фуражке стоит часовой,
На дальней границе и ночью и днем

Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути! (Е. Карасев)

- Для того чтобы быть сильным и выносливым, свой день солдаты начинают с зарядки.

Физкультминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:

Раз - весело шагать,
Два - руки поднимать,
Три - приседать и вставать,
Четыре - прыгать и скакать

Воспитатель: Солдаты какой армии изображен на этих картинках? (Военно-воздушный силы)
- Все верно. Это Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
- На вооружении ВВС - бомбардировщики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты.

- Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба.

- Летчики одеты в теплые куртки, на головах кожаные шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах-истребителях, вертолетах.
- Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик?

Дети: Не бояться высоты. Если самолет подбит, пилот должен прыгнуть с парашюта, чтобы не умереть.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру...

Игра "Угадай, к какому роду войск относится головной убор"

- Сейчас нет войны, зачем тогда нужна Армия в мирное время? (Она нужна для того чтобы в случай нападения врагов на нашу Родину, защитить ее)
- Много лет назад была страшная война. Враги напали на наше Отечество. И солдаты героически сражались за ее освобождение нашей Родины.
- Сегодня я вам расскажу еще об одном герое Советского Союза. Это А.П. Маресьев. (Показ портрета)

Алексей Петрович Маресьев (1916-2021) – летчик-истребитель времен ВОВАлексей Петрович Маресьев (1916-2021) – летчик-истребитель времен ВОВ

Мы читали с вами отрывок из книги Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке". Вспомните, какой героический поступок совершил летчик?
- После госпиталя А.П. Маресьев вновь учился летать, будучи без ног в п. Ибреси, в летной школе. После учебы он снова воевал с врагами на истребителе. Он в боях с врагами сбил 15 самолетов противника.

- И за все это ему присвоили звание Героя Советского Союза и наградили Орденом Красной звезды. В память о герое в нашем поселке названа улица его именем и установили памятный гранитный камень с надписью. А в его родном городе Камышин, установлен памятник.
- Ребята, а сейчас мы с вами еще раз вспомним, о чем мы говорили? Для чего нужна Армия?

Ребенок: Пусть будет мир на всей земле
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваше старание, и в знак благодарности вам военнослужащие дарят раскраски.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!