Цель: расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
Словарная работа: пограничный столб, каска, пилотка, бескозырка, матросские воротники – гюйсы, тельняшка.
Предварительная работа:
Материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск и их флаги, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне, gортрет А.П. Маресьева.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся страна в феврале. (ответы детей)
- Скоро 23 февраля - это День защитников Отечества. Как вы понимаете слово Отечество?
- Кто такие защитники Отечества? (Дети: Это солдаты)
- Праздник этот всех военных, праздник дедушек и пап, которые служили в Армии.
- Мы в этот день можем поздравить и наших мальчиков, потому что они - будущие защитники Отечества.
- Наша Армия большая и сильная. Скажите, ребята, какие рода войск вы знаете?
Стук в дверь. Входит воспитатель, одетый в военную форму, и подает конверт с донесением из Армии.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас вскроем конверт и посмотрим, что нам прислали. (в конверте фотографии и карточки с изображением солдат различных родов войск)
Рассматривание фото и карточки с изображением военно-морской флота
- Давайте познакомимся с ними по ближе.
- Военные, изображенные на этой картине – моряки.
- А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)
- Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
- У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.
- И вот такой флаг, на белом фоне голубой крест - это Андреевский флаг.
- Ребята, вы обратили внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск и свой флаг.
- Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. (показ картины нашего государства с четким изображением границы)
Воспитатель: Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
- Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки)
- Правильно, собака помогает идти по следу.
- Ребята, обратите внимание на эту фотографию. Пограничники остановились и собака не идет по следу. Почему? (Использование технологии Триз. Рассуждения детей)
- Как можно быстро пограничникам преодолеть это препятствие и догнать нарушителя?
- Пограничники очень внимательные, быстрые, ловкие, выносливые и смелые. Давайте послушаем стихотворение.
На дальней границе и в холод и в зной,
В зеленой фуражке стоит часовой,
На дальней границе и ночью и днем
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути! (Е. Карасев)
- Для того чтобы быть сильным и выносливым, свой день солдаты начинают с зарядки.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Раз - весело шагать,
Два - руки поднимать,
Три - приседать и вставать,
Четыре - прыгать и скакать
Воспитатель: Солдаты какой армии изображен на этих картинках? (Военно-воздушный силы)
- Все верно. Это Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
- На вооружении ВВС - бомбардировщики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты.
- Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба.
- Летчики одеты в теплые куртки, на головах кожаные шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах-истребителях, вертолетах.
- Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик?
Дети: Не бояться высоты. Если самолет подбит, пилот должен прыгнуть с парашюта, чтобы не умереть.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру...
Игра "Угадай, к какому роду войск относится головной убор"
- Сейчас нет войны, зачем тогда нужна Армия в мирное время? (Она нужна для того чтобы в случай нападения врагов на нашу Родину, защитить ее)
- Много лет назад была страшная война. Враги напали на наше Отечество. И солдаты героически сражались за ее освобождение нашей Родины.
- Сегодня я вам расскажу еще об одном герое Советского Союза. Это А.П. Маресьев. (Показ портрета)
Мы читали с вами отрывок из книги Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке". Вспомните, какой героический поступок совершил летчик?
- После госпиталя А.П. Маресьев вновь учился летать, будучи без ног в п. Ибреси, в летной школе. После учебы он снова воевал с врагами на истребителе. Он в боях с врагами сбил 15 самолетов противника.
- И за все это ему присвоили звание Героя Советского Союза и наградили Орденом Красной звезды. В память о герое в нашем поселке названа улица его именем и установили памятный гранитный камень с надписью. А в его родном городе Камышин, установлен памятник.
- Ребята, а сейчас мы с вами еще раз вспомним, о чем мы говорили? Для чего нужна Армия?
Ребенок: Пусть будет мир на всей земле
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваше старание, и в знак благодарности вам военнослужащие дарят раскраски.