Цель: расширение представлений детей подготовительной группы об истории Отечества.
Задачи:
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карта квеста, магнитная доска, иллюстрации по теме, совмещенное контурное изображение военной техники, конверты с заданиями, выставка видов оружия.
Предварительная работа:
Воспитатель: В жизни мы используем множество разных слов. Я предлагаю вам поискать и назвать сладкие слова. (клубника, конфеты, сахар…)
- А теперь вспомните и назовите веселые слова. (праздник, подарки, цирк, смех…)
- Бывают слова грустные. (слезы, болезнь, расставание…)
- Есть слово страшное – это слово "война".
- Как вы понимаете, что такое война? (Это горе, страх, разруха, смерть)
- Война – это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину. Вспомните, кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Когда это произошло? (22 июня 1941 года)
Звучит песня "Священная война" (1 куплет)
Воспитатель: О чем эта песня?
- Куда звала эта песня весь наш народ? (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину)
- Почему война называется Великая Отечественная?
Слово "великий" означает очень большой, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна) - Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в наше героическое прошлое. Представим себе те годы, когда шла Великая Отечественная Война с фашистскими захватчиками и ответим на главный вопрос, почему нашему народу удалось победить сильного и жестокого врага? (поисковый вопрос)
- Что помогает в любом путешествии? (Предположения детей: карта)
- Получить конверт с картой в историческое прошлое России вы сможете только после того, как отгадаете загадки.
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту. (Подводная лодка)
На машине катается.
Внезапно появляется,
Больно кусается,
Женским именем называется. ("Катюша")
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
И он там, где враг. (Танк)
Перевернутый котелок
Голову бойцу защитить помог. (Каска)
Своих глаз нет,
А врагов видеть помогает. (Бинокль)
На горе – горушке сидят,
Черны старушки,
Если они охнут - люди глохнут. (Пушки)
Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.
Герой за Родину … (горой)
Где смелость, там и … (победа)
Смелый боец в бою … (молодец)
Один за всех и все за … (одного)
Выполняя задание на каждой станции, вы будите получать одну деталь пазла, по итогу прохождения квеста у вас получится полная картина пазла. (Дети получают конверт с картой)
Воспитатель: На доске картины и фото военных лет. Рассмотрите их внимательно, определите, какие события на них изображены и попытайтесь разложить их последовательно. Я буду вам помогать.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с 1 заданием. Предлагаю мини тренировку, чтобы собраться с силами и продолжить путешествие.
Физминутка "Мы солдаты"
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Воспитатель: Продолжаем путешествие во времени. Посмотрите на карту, куда нам нужно отправиться дальше?
Дети рассматривают военную технику, знакомятся с ее особенностями.
Задание: Найди и назови виды транспорта. На листе зашифрован транспорт, нужно найти и назвать зашифрованный транспорт.
Объясните из предложенных предметов, какие имеют отношение к тому, чем наш город Ленинск-Кузнецкий оказывал помощь фронту.
- Передавайте звездочку друг другу и называйте качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества. (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину…)
- Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага. Задание выполнено.
- А вот наши Герои, ваши дедушки и бабушки
Дети рассказывают стихи о войне.
На столе солдатский конверт.
Воспитатель: Защитников согревали и придавали им сил в боях письма родных из дома. Попробуйте побыть солдатами и сложите фронтовой треугольник так, как складывали их солдаты между боями. Посмотрите, какие конверты у вас получились, настоящие солдатские треугольники.
Воспитатель: На каждой станции, за выполнено задание, вы получали по одной детали пазла, посмотрим, что же у нас получилось? (победа)
- Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на "отлично"!
- Ребята, ответьте на главный вопрос игры - почему нашему народу удалось победить сильного и жестокого врага?
- Чем мы занимались сегодня?
- Какие задания были самыми интересными?
- Какие были трудности в путешествии? (Ответы детей)
- Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться, и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. За хорошую работу я хочу наградить вас звездами. (Вручаются звезды из цветной фольги на ленточках)
Дети встают в круг. Звучит песня "Солнечный круг".