Цель: воспитание у детей чувства любви и гордости за свою страну.
Задачи:
Оборудование: иллюстрации с изображением армии, солдат, иллюстрации военной техники, различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.; прозрачная колба, вода, растительное масло, пайетки, витамин C.
Педагог: Ребята, 23 февраля вся страна будет отмечать замечательный праздник - День защитника Отечества.
- "Отечество" или "Отчизна", происходит от слова отец, "отчий дом", "отчий край". Отечество – это наша страна, Родина, Россия.
- А что можно назвать нашей Родиной? (ответы детей)
- А кто такие защитники Отечества?
- Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек и пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас.
- Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество.
- Именно любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою страну, от врагов.
- Ребята, а как вы считаете мы с вами можем быть Защитниками Отечества? (да)
- Конечно, а как мы может защищать нашу родину? Какими поступками?
- Правильно! Молодцы! Для того чтобы быть защитником Отечества необходимо любить и уважать свою Родину, заботиться о своих родных и близких, ценить и беречь природу, не нарушать законы и правила, помогать слабым.
- Людей, который любят свою страну, и готовы совершать ради нее подвиги называют "Патриотами".
- К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врагов. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей страны.
- Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги.
- В тяжелые времена людьми создавались патриотические стихи, песни, пословицы и поговорки, для того чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.
- Вот послушайте...
Родина – мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину горой.
За правое дело сражайся смело.
Русский солдат не знает преград.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Педагог: Ребята, а как вы считаете, может ли защитить Отечество от опасности - один человек? (нет)
- Правильно, недаром существует пословица: "Один, в поле не воин!"
- На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других не получается мирно жить и случаются войны.
- Поэтому у каждой страны есть своя армия, которая в случае опасности защитит своих граждан.
- Армию еще называют вооруженные силы.
- В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения, изучают военную технику, военную историю.
- Наша страна огромная, и защищать ее границы необходимо и с воздуха (военно-воздушный силы), на море (военно-морской флот) и на земле (сухопутные войска).
- А, чтобы солдаты были сильными, крепкими и выносливыми, они каждый день выполняют различные упражнения.
- Давайте и мы с вами потренеруемся.
Раз два три четыре пять
становитесь защищать.
Раз два раз два
маршируем мы всегда.
Раз два идут солдаты
Все шагают дружно в ряд,
В небе кружат самолеты-
Наш Российский спецотряд.
Высоко за тучей скрылись,
Вправо влево наклонились
И на землю опустились.
Пограничник на посту
Охраняет всю страну
Корабли в морях дрейфуют,
Громко пушки салютуют
Все границы на замке,
Не прорвется враг нигде.
Славим Родину всегда!
Мы: Ура! Ура! Ура!
Педагог: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня говорили о России, армии, и о празднике "День защитника Отечества".
- А что обязательно бывает в конце праздника? (дети отвечают)
- Правильно, салют. Я вас приглашаю в центр экспериментирования, где мы с вами вместе сделаем праздничный салют.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что больше всего вам понравилось?
- А что было сложным для вас?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Кто из вас хотел бы стать отважным, смелым защитником Отечества?
- А в какие войска Вы пошли бы служить?
- Но сначала для этого нужно хорошо учиться в школе, быть смелым и совершать только хорошие поступки. Договорились?