Цель: автоматизация звука "Р" в словах, предложениях, рифмовках в разных позициях.
Задачи:
Вдох через нос, длительный выдох через рот "Трубочка".
Шла большая черепаха,
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь.
Никого я не боюсь,
Всем ребятам улыбнусь.
(для сонорных звуков)
Появляется Крокодил.
Крокодил: Здравствуйте! Приглашаю вас в путешествие на цветочную поляну. Поедим мы туда на машине.
Упражнение "Мотор"
Круговые движения, согнутых в локтях рук перед собой с произношением звука "Р-Р-Р-Р-Р…"
Крокодил: Какая красивая поляна и на ней много цветов. Как называются эти цветы? (Ромашки)
Под каждой ромашкой находится задание, давай поможем Крокодилу их выполнить.
1 Ромашка 1 задание "Хлопни в ладоши, когда услышишь звук "Р"
С-М-Л-ЛЬ-Р-В-З-Р….
2. Ромашка 2 задание "Повтори за взрослым слоги"
РА-РА РА-РУ РЫ-РА РЫ-РО РУ-РЫ
3. ромашка 3 задание "Назови картинки и раздели их на слоги"
Ракета, роза, помидор, топор, дорога,
4. Ромашка 4 задание "Что лишнее?
Животные ждут, чтобы ты их расселил по домам.
5 ромашка 5 задание. "Рифмовки"
Послушать рифмовку и подобрать к ней картинку.
В огороде у Егора, два красных… (помидора)
Носорог бодает рогом, не дразните… (носорога)
Не пугайся, не робей, это просто… (воробей)
Проворонила ворона… (вороненка)
У забора так красиво, растет колючая… (крапива)
Игра "Посчитай-ка 1-5"
Картинки: ромашка, помидор, воробей, носорог.
Одна ромашка, две ромашки…
Логопед: Спасибо, Крокодил, тебе за путешествие. Нам пора возвращаться.
- Давай сейчас вспомним, что было интересного в нашем путешествии?
Крокодил: Я очень рад, что вам понравилось путешествие и дарю вам на память картинки - штриховки "На цветочной полянке".
Штриховка предметов. Выставка заштрихованных картинок.