Цель логопедического занятия - автоматизировать звук [р] в скороговорках.
Задачи:
Оборудование: ручка, тетрадь, зеркало, предметные картинки, изображения сороки, сурка, медведя и мышки.
- Здравствуй! Отгадай, что написано на доске?
Срывает сурок
Сороке урок -
Сбегает с урока.
Сурова сорока.
- Молодец! Это скороговорка. О ком говорится в скороговорке? (ребенок отвечает)
- Какой звук встречается чаще остальных в скороговорке? ([р])
- Как ты думаешь что мы сегодня будем делать на занятии? (предлагает свои варианты ответов)
- Бедная сорока, к ней на занятия постоянно приходит сурок и мешает проводить занятия.
- Давай поможем сороке и выполним все ее задания?
Упражнения: "Заборчик", "Лопаточка", "Чашечка", "Лошадка", "Грибок", "Вкусное варенье", "Качели", "Конфета", "Почистим зубки", "Гармошка", "Барабанщик", "Индюк".
- Повтори скороговорки медленно, будто по слогам.
1. Рано утром два барана
Барабанят в барабаны.
2. За тараканом с барабаном,
За комаром с топором.
3. В бору бобер и брат бобра
Работают без топора.
4. Как скор Егор на оговорки,
Произнося скороговорки.
- Отыщи самую рычащую скороговорку. Расставь скороговорки по количеству звуков [р].
- Посчитай в какой из скороговорок больше всего звуков [р].
- Посчитай в какой из скороговорок равное количество звуков [р].
- Помоги медведю и мышонку произнести скороговорки.
- Произнеси скороговорки так, как бы их сказал медведь, мышка.
Раз – дрова, два – дрова, три – дрова.
Пальцы обеих рук зажаты в кулачки на уровне груди. На каждый счет поочередно выставляются пальцы обеих рук.
Согласование имен существительных с числительными
- Проговори чистоговорку заменяя слова-предметы единственного числа во множественное.
За тараканом с барабаном,
За комаром с топором.
- Собери скороговорки.
- Сурок разорвал скороговорки, помоги собрать их. Отыщи новую скороговорку. Какой скороговорки нет.
Новая скороговорка:
Прыгают во рту скороговорки,
Как караси на сковородке.
Нет скороговорки про Егорку.
Конкурс "Угадай"
- Мы выучили много новых скороговорок. Угадай скороговорку по картинке.
Ребенок рассматривает картинку, вспоминает скороговорку и проговаривает ее. Скороговорки нужно произнести четко и правильно, чтобы было понятно.
- Вот и подошло к концу наше занятие, со всеми заданиями мы справились успешно. Сорока осталась довольна помощью оказанной ей.
- А тебе понравилось наше занятие?
- Что больше всего тебе понравилось в занятии?