Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [р] в скороговорках"

Цель логопедического занятия - автоматизировать звук [р] в скороговорках.

Задачи:

  • активизировать словарь;
  • образовывать множественное число существительных.
  • разивать связанную речь, фонематический слух, слуховое и зрительное внимание;
  • воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: ручка, тетрадь, зеркало, предметные картинки, изображения сороки, сурка, медведя и мышки.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуй! Отгадай, что написано на доске?

Срывает сурок
Сороке урок -
Сбегает с урока.
Сурова сорока.

- Молодец! Это скороговорка. О ком говорится в скороговорке? (ребенок отвечает)
- Какой звук встречается чаще остальных в скороговорке? ([р])
- Как ты думаешь что мы сегодня будем делать на занятии? (предлагает свои варианты ответов)

- Бедная сорока, к ней на занятия постоянно приходит сурок и мешает проводить занятия.
- Давай поможем сороке и выполним все ее задания?

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: "Заборчик", "Лопаточка", "Чашечка", "Лошадка", "Грибок", "Вкусное варенье", "Качели", "Конфета", "Почистим зубки", "Гармошка", "Барабанщик", "Индюк".

- Повтори скороговорки медленно, будто по слогам.
1. Рано утром два барана
Барабанят в барабаны.

2. За тараканом с барабаном,
За комаром с топором.

3. В бору бобер и брат бобра
Работают без топора.

4. Как скор Егор на оговорки,
Произнося скороговорки.

- Отыщи самую рычащую скороговорку. Расставь скороговорки по количеству звуков [р].
- Посчитай в какой из скороговорок больше всего звуков [р].
- Посчитай в какой из скороговорок равное количество звуков [р].

- Помоги медведю и мышонку произнести скороговорки.
- Произнеси скороговорки так, как бы их сказал медведь, мышка.

Пальчиковая гимнастика

Раз – дрова, два – дрова, три – дрова.
Пальцы обеих рук зажаты в кулачки на уровне груди. На каждый счет поочередно выставляются пальцы обеих рук.

Согласование имен существительных с числительными

- Проговори чистоговорку заменяя слова-предметы единственного числа во множественное.

За тараканом с барабаном,
За комаром с топором.

- Собери скороговорки.
- Сурок разорвал скороговорки, помоги собрать их. Отыщи новую скороговорку. Какой скороговорки нет.

Новая скороговорка:
Прыгают во рту скороговорки,
Как караси на сковородке.
Нет скороговорки про Егорку.

Конкурс "Угадай"

- Мы выучили много новых скороговорок. Угадай скороговорку по картинке.
Ребенок рассматривает картинку, вспоминает скороговорку и проговаривает ее. Скороговорки нужно произнести четко и правильно, чтобы было понятно.

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие, со всеми заданиями мы справились успешно. Сорока осталась довольна помощью оказанной ей.
- А тебе понравилось наше занятие?
- Что больше всего тебе понравилось в занятии?

Размер:
24.53 Kb
Скачали:
5