Конспект НОД: Русский народный фольклор - сказки, скороговорки, потешки

Цель: познакомить детей с образцами потешного фольклора (докучные сказки, скороговорки, потешки), закрепить и уточнить знания детей об устном народном творчестве.

Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: докучных сказках, скороговорках, потешках.
  • Обогащать словарный запас: народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.

Развивающие: развивать речевые умения и образное мышление детей, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, книга "Фольклора", посылка от домовенка Кузи, ленточки на палочках, проектор.

Предварительная работа: беседа о малых жанрах устного народного творчества, чтение текстов: скороговорок, потешек, докучных сказок. Заучивание скороговорок и потешек, докучных сказок. Работа с родителями по изготовлению книги "Фольклора".

Виды фольклораВиды фольклора

Ход деятельности

Организационный момент

Утром встали малыши,
В детский сад они пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.

1 ребенок: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро!

2 ребенок: Доброе утро
Солнцу и птицам,
Доброе утро,
Приветливым лицам!

3 ребенок: Каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин и вручает посылку. Звучит музыка, а мы распаковываем посылку. Там записка от домовенка Кузи. (фото на экране)

Записка от Кузи домовенка:
Ни зверушка, ни ребенок,
Я - Кузя Домовенок.
В дом живу в укромном местечке,

Знаю заветные словечки.
Вот вам книга от меня,
Познакомьтесь с ней, друзья. (Достаю книгу "Фольклора")
- Ребята, кто помнит , что такое фольклор? (Ответы детей)

Открываем книгу. На первой странице "Потешки".
- Давайте с вами вспомним, что такое потешки? (Ответы детей)

Нам нужно подготовить наш язычок к работе и сделать артикуляционную гимнастику. Гимнастику мы будем делать по слова потешки.

От чего так хороши стали наши малыши?
Губки - алы, зубки - белы,
Щечки – розовы.
Да с мороза мы встречайте,
Сладким чаем угощайте.
А чай будем пить с вкусным малиновым вареньем.

- Посмотрите на доску. У нас на доске мнемотаблицы. Для чего они нужны? (Ответы детей)
- Давайте с помощью мнемотаблиц вспомним потешку, а с помощью другой выучим потешку.

Следующая страница нашей книги посвящена скороговоркам.
- Что такое скороговорка? (Ответы детей)

Игра "Скажи быстрей"

Материалы: ленточка с палочками. Вызываются 3 детей, один держит ленточки в двух руках и проговаривает скороговорку, а двое других закручивают ленточки на скорость.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.
От топыта копыт пыль по полю летит.
Дед Данила делил дыню
Дольку Диме, дольку Дине.

Маша шила для мартышки
Шубу , шапку и штанишки.
На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.

Следующая страница книги – это "Докучные сказки".
- Ребята, что это такое - докучная сказка? (Ответы детей)
Рассказывание докучной сказки.

1 ребенок: Жил-был карась. Вот и сказка началась.
2 ребенок: Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.
3 ребенок: Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.
Повторить несколько раз.

Физминутка. Танец "Жила-была бабка"

Просмотр видео "Докучные сказки на новый лад"

Итог занятия

Подарки детям.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!