Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии "Автоматизация звука [Р]"

Цель логопедического занятия - создание условий для четкой автоматизации звука [Р].

Задачи:

  • Совершенствовать произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
  • Уточнить правильную артикуляцию звука Р.
  • Закреплять зрительного образа буквы Р.

Оборудование: интерактивный попугай, песочница, практический материал для игр с песком, зеркало, речевой материал, раскраски.

Ход занятия

Орг. момент

- Я рада тебя видеть! Давай подарим друг другу улыбку.

Характеристика звука [Р]

- Догадайся, про какой звук я говорю?
- Рот открыт, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам.
- Под напором выдыхаемого холодного воздуха кончик языка дрожит. Голос есть. (Показ профиля (схемы) звука Р)

Актуализация знаний по теме

На интерактивном попугае включается запись голоса в тексте, который произносит попугай в словах нет звука Р

- Здваствуй, двуг! Меня зовут попугай Вома! Я потерял очень важный звук, который похож на мотор, и теперь меня никто не понимает!
Педагог задает вопрос ребенку: Как ты думаешь какой звук потерял попугай?
- Помоги попугаю Роберту найти Р и он сможет снова хорошо говорить.

- Как мы будем помогать Роберту?
Логопед подводит ребенка к песочнице.
- Я знаю, что песок имеет магическую силу, и может помочь нам найти пропавшую Р.
- Ты согласен отправиться в путешествие в песочницу, чтобы помочь Роберту?

- Мы знаем, что песок имеет магическую силу, и может помочь нам найти пропавший звук Р.
- Ты готов отправиться в песочную страну, чтобы помочь Попугаю Роберту? Тогда в путь.

Закрепление произношения Р

(перед зеркалом)

Артикуляционная гимнастика с использованием песка.
"Бегемотик", "Маляр", "Дятел"

Акустико-артикуляционный образ звука.
Запись на диктофон. "Расскажи Роберту про звук "Р"

Практическая деятельность

Игровая ситуация: Услышишь звук Р спрячь руки в песок. (глаза закрыть)
Выделение звука Р из звуко, слого, словоряда.

Закрепление зрительного образа буквы Р.
- В какие буквы можно превратить Р?

Закрепление Р в слогах.
"Попади в цель", автоматизация слогов ра-ро-ру-ры-рэ.

Закрепление Р в словах.
"Сложи по коробкам"

Закрепление Р в предложениях

- Роберт у нас загрустил, давай ему загадаем загадки.
- Выбери сам фигурки и расставь их на песке. На песок выставляются предметы со звуком р в начале и середине слова.

- Что находится между коровой и розой? и.т.д.
- Отвечай полным предложением.

Закрепление произнесения звука Р в скороговорке "Рая и Рома рыли ров"

- Давай рисовать круг пальцами обеих рук и одновременно рисуя, произносить скороговорку". (2-3 повторения)

Итоговая и рефлексивная деятельность

- Ну вот, мы с тобой и закончили наше путешествие в песочницу.
- Что мы сегодня делали на занятии? Как ты считаешь ты сегодня справился со всеми заданиями?
- Надеюсь ты научил попугая Роберта говорить Р.

Ребенку предлагается на диктофон (в попугае) произнести выученную скороговорку. Попугай повторяет. Ребенок слышит свою правильную речь.

Размер:
24.14 Kb
Скачали:
9