Конспект викторины для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: "Путешествие веселого паровозика". Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.
Цель: закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Оборудование: карточки-вагоны с 3-5 окнами, карточки предметных картинок, карточки с изображением предметов для звукового анализа, фишки синего и красного цвета, предметные картинки фруктов и ягод.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с веселым паровозиком. Нам предстоит узнать и увидеть много интересного. Для этого нужно быть сильным, умелым и ловким. А вначале я расскажу вам сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогайте мне.
Артикуляционная гимнастика
- Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата"), посмотрел по сторонам (упражнение "Часики") и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка - наклоны вперед (упражнение "Качели").
- Следующее упражнение - наклоны влево и вправо (упражнение "Почистим верхние зубки"). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение "Лошадка"), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение "Барабанщик"). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение "Парус"). Ребята, вы почувствовали, какой у вас язычок стал сильным? Значит мы можем отправиться в путь. Попрощаемся с Веселым Язычком.
Логопед: Повезет нас веселый паровозик. Он просит нас помочь посадить в вагоны животных.
Игра "Посади в вагоны"
- Каждый из зверей едет в своем вагоне. В первом вагоне 3 окошка. В нем едут те звери, в названии которых 3 звука. Во втором вагоне - 4 окошка, в этот вагон посадим зверей с 4 звуками. В третьем вагоне поедут звери, в названии которых 5 звуков. Поможем рассадить зверей. (Картинки – лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, волк, слон, жираф, белка, баран)
(Дети раскладывают предметные картинки по вагонам с 3 окнами.
- Молодцы, ребята. Вот наши билеты и мы едем. (Звук поезда)
Первая станция - "Звукоград"
- Это город звуков. В этом городе есть улицы гласных и согласных звуков. Проспекты звонких и глухих звуков. А какие гласные звуки вы знаете. (А, О, У, И, Ы)
- Каким цветом мы его обозначаем? (Красным)
- Правильно. Назовите согласные. (К, П, Р, В, Д)
- Каким цветом обозначаем (Синим)
- Нам нужно помочь расселить наших пассажиров и жителей. Если слово начинается с гласного звука мы отправим его в домик красного цвета. Если с согласного звука - в домик синего цвета. Кто поможет. Таня. Посмотри – это утка. В какой его домик поселим. (В красный)
- Почему?
- Да. Верно. Слово утка начинается с гласного звука у.
- Как мы расселим следующих жителей. (жираф, лев, лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, лошадь, корова, барсук, аист, индюк медведь). Молодцы. Вы замечательно справились.
Игра "Расставь фишки"
- Поможем определить количество звуков. И расставить фишки красного и синего цвета. На карточках нарисованы предметы. (рак, мак, дом, луна, шары, коза)
- Фишка красного цвета обозначает гласный звук, синего - согласный.
- Вы справились с заданием. Молодцы. Пора нам в путь.
Станция "Сказочные герои"
- А сейчас конкурс "Отгадай-ка". Мы все любим сказки? И знаем героев? Тогда нам легко и просто отгадать - кто живет в стране Правильной речи.
Физкультминутка "Гномик"
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вперед - "ищем пропажу")
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Вот мы и нашли колпак. Нам пора в путь.
Станция "Скороговорки"
- Жители страны очень любят скороговорки. Поэтому они красиво и правильно говорят и выговаривают. Мы тоже хотим правильно говорить. Повторяем скороговорки.
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Станция "Наоборот"
- Какое необычное название. Что за станция такая?
- Слова-наоборот - это антонимы. Они обозначают противоположные значения.
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово высоко
а ты ответишь... (низко)
Скажу я слово далеко,
а ты ответишь... (близко)
Скажу я слово потолок
А ты ответишь... (пол)
Скажу я слово потерял,
и скажешь ты... (нашел)
Скажу я слово трус,
ответишь ты... (храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай... (конец)
- Молодцы. Продолжим игру "Наоборот". Отгадайте загадки.
Я антоним к слову "зной",
Я в реке в тени густой,
И в бутылке лимонада,
а зовут меня ... (прохлада)
Я антоним к слову "лето",
В шубу теплую одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ... (зима)
Я антоним к слову "смех",
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле,
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач,
Догадались? Это... (плач)
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Называюсь... (тишина)
- Молодцы. Мы едем дальше. Вы замечательно справились с заданиями.
Станция "Фруктовая"
- Так назвали станцию потому, что жители выращивают очень много фруктов и готовят из них соки. Проверим, как вы умеете образовывать слова.
- Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.
Сок из яблок – (яблочный)
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)
Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)
Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)
- Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Жители станции "Фруктовая" за нашу смекалку нам подарили полезные соки. Нам пора в детский сад. Поехали. (Музыка)
- Вот мы и дома. Скажите. Какие вам станции больше всего запомнились?
- Чем они запомнились?
- А вы еще отправились бы путешествовать? (Ответы детей)