Логопедический досуг для подготовительной группы «Веселый паровозик»

Конспект викторины для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: "Путешествие веселого паровозика". Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.

Цель: закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Учить применять в игре умения и навыки, сформированные на занятиях.
  • Закрепить умение производить слоговой и звуковой анализ слов.
  • Закрепить понятия "гласный" и "согласный" звук.
  • Закрепить умение подбирать антонимы к словам.
  • Развивать умение произносит звуки в нужном темпе в скороговорках.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: карточки-вагоны с 3-5 окнами, карточки предметных картинок, карточки с изображением предметов для звукового анализа, фишки синего и красного цвета, предметные картинки фруктов и ягод.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с веселым паровозиком. Нам предстоит узнать и увидеть много интересного. Для этого нужно быть сильным, умелым и ловким. А вначале я расскажу вам сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогайте мне.

Артикуляционная гимнастика

- Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата"), посмотрел по сторонам (упражнение "Часики") и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка - наклоны вперед (упражнение "Качели").

- Следующее упражнение - наклоны влево и вправо (упражнение "Почистим верхние зубки"). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение "Лошадка"), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение "Барабанщик"). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение "Парус"). Ребята, вы почувствовали, какой у вас язычок стал сильным? Значит мы можем отправиться в путь. Попрощаемся с Веселым Язычком.

Логопед: Повезет нас веселый паровозик. Он просит нас помочь посадить в вагоны животных.

Игра "Посади в вагоны"

- Каждый из зверей едет в своем вагоне. В первом вагоне 3 окошка. В нем едут те звери, в названии которых 3 звука. Во втором вагоне - 4 окошка, в этот вагон посадим зверей с 4 звуками. В третьем вагоне поедут звери, в названии которых 5 звуков. Поможем рассадить зверей. (Картинки – лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, волк, слон, жираф, белка, баран)

(Дети раскладывают предметные картинки по вагонам с 3 окнами.
- Молодцы, ребята. Вот наши билеты и мы едем. (Звук поезда)

Веселый паровозикВеселый паровозик

Первая станция - "Звукоград"

- Это город звуков. В этом городе есть улицы гласных и согласных звуков. Проспекты звонких и глухих звуков. А какие гласные звуки вы знаете. (А, О, У, И, Ы)
- Каким цветом мы его обозначаем? (Красным)
- Правильно. Назовите согласные. (К, П, Р, В, Д)
- Каким цветом обозначаем (Синим)

- Нам нужно помочь расселить наших пассажиров и жителей. Если слово начинается с гласного звука мы отправим его в домик красного цвета. Если с согласного звука - в домик синего цвета. Кто поможет. Таня. Посмотри – это утка. В какой его домик поселим. (В красный)
- Почему?

- Да. Верно. Слово утка начинается с гласного звука у.
- Как мы расселим следующих жителей. (жираф, лев, лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, лошадь, корова, барсук, аист, индюк медведь). Молодцы. Вы замечательно справились.

Игра "Расставь фишки"

- Поможем определить количество звуков. И расставить фишки красного и синего цвета. На карточках нарисованы предметы. (рак, мак, дом, луна, шары, коза)
- Фишка красного цвета обозначает гласный звук, синего - согласный.
- Вы справились с заданием. Молодцы. Пора нам в путь.

Станция "Сказочные герои"

- А сейчас конкурс "Отгадай-ка". Мы все любим сказки? И знаем героев? Тогда нам легко и просто отгадать - кто живет в стране Правильной речи.

  1. И зайчонок, и волчица
    Все бегут к нему лечится. (Айболит)
  2. У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
  3. Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Все ж попался... (Колобок)
  4. Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  5. Дед бил, бил
    Баба била, била
    Что же это, что оно?
    Это курочки… (Яйцо)
  6. Всех важней она в загадке
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла... (Мышка)
  7. Уплетая калачи
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)
  8. Бабушку очень любила.
    И шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое
    А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
  9. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце очень тяжко,
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
  10. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  11. Веселый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идет в лесу ночном.
    Не ошибешься, если
    Ты скажешь - это… (Гном)

Физкультминутка "Гномик"

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вперед - "ищем пропажу")
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Вот мы и нашли колпак. Нам пора в путь.

Станция "Скороговорки"

- Жители страны очень любят скороговорки. Поэтому они красиво и правильно говорят и выговаривают. Мы тоже хотим правильно говорить. Повторяем скороговорки.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Станция "Наоборот"

- Какое необычное название. Что за станция такая?
- Слова-наоборот - это антонимы. Они обозначают противоположные значения.

Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово высоко
а ты ответишь... (низко)

Скажу я слово далеко,
а ты ответишь... (близко)

Скажу я слово потолок
А ты ответишь... (пол)

Скажу я слово потерял,
и скажешь ты... (нашел)

Скажу я слово трус,
ответишь ты... (храбрец)

Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай... (конец)

- Молодцы. Продолжим игру "Наоборот". Отгадайте загадки.
Я антоним к слову "зной",
Я в реке в тени густой,

И в бутылке лимонада,
а зовут меня ... (прохлада)

Я антоним к слову "лето",
В шубу теплую одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ... (зима)

Я антоним к слову "смех",
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле,
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач,
Догадались? Это... (плач)

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Называюсь... (тишина)

- Молодцы. Мы едем дальше. Вы замечательно справились с заданиями.

Станция "Фруктовая"

- Так назвали станцию потому, что жители выращивают очень много фруктов и готовят из них соки. Проверим, как вы умеете образовывать слова.
- Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

Сок из яблок – (яблочный)
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)

Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)

- Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Жители станции "Фруктовая" за нашу смекалку нам подарили полезные соки. Нам пора в детский сад. Поехали. (Музыка)
- Вот мы и дома. Скажите. Какие вам станции больше всего запомнились?

- Чем они запомнились?
- А вы еще отправились бы путешествовать? (Ответы детей)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!