Конспект занятия для детей подготовительной группы с ЗПР "Морское путешествие"

Цели занятия:

  • расширение навыков невербальной коммуникации;
  • отреагирование страха темноты, замкнутого пространства, внезапного столкновения;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • обучение навыкам саморегуляции и контролю импульсивности.

Оборудование: поролоновые кубы, подушки, стулья, запись с релаксационной музыкой, косынка.

Ход занятия

Ритуал начала занятия "Приветствие"

Психолог: Дети, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
Дети: Здравствуйте!

Упражнение "Волны"

Психолог: Дети, мы сегодня с вами поговорим о море. Вы были на море? (ответы детей)
- На море бывают волны. И так приятно, когда они ласково омывают нас.
- Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как волны, так же тихо шелестеть и журчать как волны. (Дети стоя в кругу показывают волны)

- А сейчас каждый желающий по очереди может искупаться в море. ("Купающийся" становится в центр круга. А "волны" окружают его поглаживая, тихонько журча "ш-ш-ш-ш". Важно, чтобы каждый ребенок по очереди "искупался")

Упражнение "Корабль среди скал"

Психолог: Дети, а сейчас мы отправимся в далекое морское путешествие с настоящими препятствиями: скалами, утесами, островами.
- И конечно капитан будет управлять кораблем.

- Встаньте, пожалуйста, образуя широкий круг. Это будут берега. В середине круга находится море, в нем есть скалы, и острова.
- Мы их сделаем из мягких кубов, подушек и стульев. Один из вас будет капитаном. Кто-то другой будет – кораблем.

- Задача капитана так провести корабль среди скал и островов, чтобы не было ни одного столкновения. Кораблю мы завяжем глаза косынкой. Капитан четко дает команду кораблю: два шага вперед, поверни налево и сделай один шаг вперед и т.д.

- Капитан должен привести корабль к одному из берегов. Когда корабль подойдет к берегу, все ребята на берегу скажут: "Мы рады вас видеть и обнять капитана и корабль. (Проводится игра)

Проведение упражнения "Корабль среди скал"Проведение упражнения "Корабль среди скал"

Обратная связь

Психолог задает вопросы детям, а дети отвечают.

- Что ты чувствовал, когда был в роли корабля?
- Чувствовал ли "корабль" себя в безопасности со своим капитаном?
- Что "капитану" следует делать, чтобы "корабль" не сталкивался с островами?

- Что было самым трудным для "капитана"?
- Что вы чувствовали, когда были в роли берега?

Релаксация-визуализация "Безопасное место"

- Ребята, вы сегодня потрудились, и я предлагаю вам отдохнуть. Лягте удобно на ковре. Глубоко, медленно вдохните и выдохните. Вдохните и выдохните. Ваше дыхание глубокое и спокойное, глубокое и спокойное…

Закройте глаза… С каждым вдохом и выдохом вы все больше успокаиваетесь… Дышите легко и свободно… Представьте себе место, где вы любите отдохнуть… Глее вы чувствуете себя спокойно и безопасно.

Это может быть любое место: может вы дома, а может быть дома с мамой, или в своей комнате. А может быть вы на природе, на мягкой зеленой травке… Представьте, что вы находитесь именно в этом месте… Вам хорошо, вы испытываете удовольствие и покой… Позвольте себе насладиться этими приятными чувствами…

Наше путешествие заканчивается… Нам пора возвращаться. Когда я досчитаю от пяти о до одного – откройте глаза… Потянитесь, медленно повернитесь на бочок и можно сесть к нам в круг.

Завершение

Психолог: Дети, наше занятие подходит к концу. Передавая по кругу клубочек, поделитесь тем, что у вас сегодня получилось в игре или релаксации.
- Занятие закончено, до новых встреч.

Размер:
66.13 Kb
Скачали:
9