План-конспект по двигательной деятельности "Морское путешествие"

Задачи занятия:

  • сохранять и укреплять здоровья детей;
  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закрепить представление детей о распорядке дня, о полезных продуктах;
  • привлекать в подвижные игры малоактивных детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижная игра.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Приход в гости "Морячка – здоровячка". Он предлагает им отправиться в морское путешествие, и немного укрепить свое здоровье свежими и полезными фруктами, которые растут на острове.

Загадки про фрукты

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)

Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий… (Абрикос)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

- А знаете ли вы, ребята, какое сейчас время суток? А то вдруг ночь, а ночью мы не можем отправиться на остров.

Стихотворение "Части суток"

Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!

Демонстрирует плакат "Режим дня дошкольника".

- И так, ребята мы садимся в корабль.
- Начинаем с музыкатерапии – "Волны". (Включаем шум волн, дети настраиваются на путешествие и изображают под музыку волны)
- После того как наш кораблик поплыл, мы увидели много рыбок.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спину изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

- Ребята, пока мы наблюдали с вами за рыбками, вышел солнышко лучик и наши глазки стали зажмуриваться.
- Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз "Лучик солнца".

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.

- Вы такие молодцы и заметно подросли, что бы нам дальше расти давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику "Вырасти большой".

Ип: Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести "у-х-х-х"! Повторить 4-5 раз.

- Все ребята, наше путешествие заканчивается, мы достигли берега и теперь мы можем поиграть на берегу.

Подвижная игра "Рыбак и рыбки"

Между "рыбаками" и "рыбками" происходит разговор:
- Что вы делаете?
- Невод.
- Что вы будете ловить?

- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!

"Рыбы" убегают, а "рыбаки" стремятся их догнать. Если "рыбак" догонит и дотронется до "рыбы", она считается "пойманной".
- И конечно заканчиваем мы наше путешествие большой корзиной фруктов, которую собрал "Морячок – здоровячек" пока вы играли.
Беседа о правильном питании.

Размер:
32.28 Kb
Скачали:
16