Цель: развить слуховую и зрительную память, психические процессы: мышления, воображения, внимания и речи, посредством мнемотехники.
Задачи:
Под музыку дети заходят в зал. Музыкальное приветствие. Стук в дверь.
Муз.рук.: Ой, кто же это там стучится? Сейчас посмотрим. Ребята представляете, нам тут посылку передали, а на ней написано: Ребятам группы "Гвоздичка" от Незнайки. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Достают из посылки письмо, карточки, круг)
- Письмо от Незнайки, какие-то карточки, круг. А давайте-ка прочитаем письмо:
Здравствуйте ребята! У меня сломался круг времени и я совсем запутался, не знаю когда спать ложиться, когда вставать, когда гулять, играть и обедать. Помогите мне пожалуйста правильно собрать круг времени. Спасибо, ваш Незнайка.
Муз.рук.: Ребята, видно Незнайка совсем запутался в частях суток. А вы знаете части суток?
- Мы будем помогать Незнайки? Посмотрите, на карточках Незнайки нарисованы какие-то символы. Как вы думаете, мы сможем правильно собрать круг времени? А что бы правильно его собрать, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? (да!)
- Тогда пройдемте на середину зала и произнесем волшебное заклинание. Закрываем глазки и повторяем за мной:
"Чудо чудное свершись, волшебное время появись!" (слайд 1)
Муз.рук.: Что же это ребята, посмотрите. Круг какой-то с картинками.
- Как вы думаете, здесь может стих спрятаться?
- Давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно меня послушаете.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Муз.рук.: Ребята, да ведь это настоящий круг времени. Если мы по нему правильно пройдем, то обязательно сможем помочь Незнайке. Ну , что вы готовы?
- Тогда отправляемся!
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
Ребята, а что мы с вами делаем в детском саду?
- Скажите, а загадки вы любите разгадывать в детском саду?
- Только я вам сегодня подготовила необычные загадки, они будут состоять из картинок, а мы их будем должны расшифровать. Вы готовы попробовать со мной их разгадать?
- Тогда начинаем.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Дети просыпаются,
В садик собираются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идем,
Песни весело поем! (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка
Значит, наступила. (Ночка)
- Какие вы молодцы, с помощью картинок-подсказок оказывается так легко разгадывать загадки. Ну что, пошли дальше?
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас...
Муз.рук.: Ребята, а перед тем как лечь спать мы с вами что делаем? (ответы детей)
- Правильно, мы обедаем, а давайте-ка мы с вами с помощью уже понятных нам картинок, составим правило поведения за столом. Я буду читать вам стих, а вы будите расставлять по порядку наши карточки-подсказки. (раздать карточки)
- Умнички, вот мы с вами выполнили еще одно задание. Ну что, отправляемся дальше.
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
- Ребята, а вечером перед сном вам мамочки читают сказки?
- Вот и мы сейчас с вами попробуем прочитать сказку. Хотите? Тогда садитесь поудобнее на стульчики и слушайте.
Рассказ русской народной сказки "Колобок" по мнемотаблице
Муз.рук.: Ну как, вам понравилась моя сказка?
- Будем заканчивать наше путешествие?
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Муз.рук.: Молодцы ребята, по всем частям суток мы с вами прошли. Правильно выполнив все задания. Давайте я вам еще раз стихотворение прочту, а вы внимательно слушайте и потом самостоятельно прочтете с помощью нашей таблицы. (рассказывает)
- Ну, что кто из вас ребята хочет сам рассказать стишок.
- Ой, какие вы молодцы, а теперь давайте подойдем и возьмем по одной карточке из посылки Незнайки. Подойдите ближе те, у кого карточки с изображением утра. Приклеить их надо в правильной последовательности, чтоб Незнайка не запутался. (составление схемы из карточек)
- Кто желает еще раз прочесть стихотворение, а мы с вами послушаем, правильно ли мы собрали круг времени. (читают)
- Ребята, какие мы с вами молодцы, я думаю, что мы правильно собрали круг времени для Незнайки, давайте мы его положим в посылку, а почтальон, когда будет проходить мимо, обязательно ее заберет. Уж теперь Незнайка точно не будет путать части суток. (собирают посылку)
- А нам ребята нужно вернуться в детский сад. Давайте встанем все в круг и произнесем волшебное заклинание. Закрываем глазки.
"Чудо чудное свершись, детский сад наш появись!"
Муз.рук.: Вот мы и вернулись ребята, где мы сегодня побывали? (в стране времени)
А зачем мы туда отправились?
Давайте еще раз назовем все части суток по порядку.